Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель рынка совершенной конкуренции






Поскольку каждая фирма в конкурентной отрасли продает ничтож­ную долю от всего объема продаж отрасли, то объем выпуска, который фирма решит продать, не окажет никакого воздействия на рыночную цену товара. Рыночная цена определяется отраслевыми кривыми спро­са и предложения. Следовательно, конкурентная фирма является полу­чателем цены. Поэтому кривая спроса, с которой имеет дело отдель­ная конкурентная фирма, задается горизонтальной линией (рис. 42)86.

Рис. 42. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы

 

Продавая каждую единицу своей продукции по текущей рыночной цене, фирма обеспечивает себе средний доход (AR) в размере цены продукта и совокупный доход TR = P´ Q.

Что касается графического изображения среднего дохода, то оно полностью совпадет с кривой спроса на продукцию фирмы, поскольку средний доход от продажи каждого изделия равен текущей рыночной цене.

Предельный доход есть доход, полученный от продажи дополни­тельной единицы продукта. Поскольку при совершенной конкуренции каждая единица товара продается по рыночной цене, всякий раз при продаже еще одного изделия фирма будет получать предельный до­ход, равный его цене. Таким образом, при совершенной конкуренции предельный доход равен среднему доходу и равен цене продукта. При этом графически эти кривые совпадают с кривой спроса на продукт фирмы (рис. 43).

Рис. 43. Цена, средний и предельный доход в условиях совершенной

конкуренции

 

Предложение фирмы отражает взаимосвязь между ценой едини­цы товара и количеством данного товара, которое фирма изъявляет го­товность произвести и предложить на рынке при той или иной цене за определённый период времени и при прочих равных условиях. Поэто­му кривая MC, которая непосредственно отражает взаимосвязь между рыночной ценой и количеством продукции, предлагаемой фирмой к продаже, лежит в основе кривой предложения. Фирма покинет отрасль лишь тогда, когда цена опустится ниже минимальных средних пере­менных издержек - AVC. Таким образом, кривая предложения совер­шенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде - это восходя­щая часть кривой предельных издержек, которая лежит выше кривой средних переменных издержек. Графически предложение фирмы S - представлено на рис. 44.

Рис. 44. Кривая предложения конкурентной фирмы

 

Обратная функция предложения - P(Q) - показывает ту цену, ко - торая должна сложиться на рынке, чтобы при производстве данного количества продукции фирма получила максимальную прибыль87.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал