![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Пояснительная записка в соответствии с требования должна включать два компонента: цели и задачи, а также принципы и подхо-ды к формированию программы.
Пояснительная записка в соответствии с требования должна включать два компонента: цели и задачи, а также принципы и подхо-ды к формированию программы. «18.1.1. Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цель и задачи реализации основной образовательной програм-мы основного общего образования, конкретизированные в соответ- ствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающи-мися основной образовательной программы основного общего обра-зования; 2) принципы и подходы к формированию основной образователь-ной программы основного общего образования» [3, с. 27]. При разработке пояснительной записки используются тексты ФГОС ООО и Примерную ООП образовательного учреждения, а также отражаются особенности конкретного общеобразовательного учреждения (таблица 2.1). Отметим, что при определении цели реализации ООП ООО целе-сообразно учесть «портрет выпускника» сформулированный во ФГОС основного общего образования: «6. Стандарт ориентирован на становление личностных характе-ристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и род-ной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные тра-диции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, се-мьи, гражданского общества, многонационального российского на-рода, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий цен-ность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самооб-разования для жизни и деятельности, способный применять полу-ченные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизме-ряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диа-лог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения об-щих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически це-лесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружаю-щей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчи-вого развития общества и природы» [3, с. 5]. Для оценки достаточности элементов пояснительной записки сравним требования к структуре пояснительной записки, предъяв-ляемые ФГОС НОО и ФГОС ООО (таблица 2.2). Таблица 2.1 Содержание пояснительной записки ООП ООО
|