![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязательные структурные элементы раздела
Напомним, что обязательная часть программы составляет 70%, поэтому при разработке раздела необходимо внести часть, форми-руемую участниками образовательного процесса. В ФГОС ООО отмечается, что учебный план основного общего образования должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. А ФГОС СОО определяет цель внеурочной деятельности – обеспечение индивидуальных по-требностей обучающихся, данный подход к проектированию вне-урочной деятельности можно взять за основу при проектировании ООП ООО. При включении в ООП общеобразовательного учрежде-ния курсов, обеспечивающих индивидуальный потребности и интере-сы учащихся, перечень планируемых результатов может быть расши-рен. Например, при введении курса внеурочной деятельности обще-культурной направленности «Литературное краеведение» в перечень могут быть включены следующие планируемые результаты: – понимать литературные художественные произведения, отра-жающие этнокультурные традиции народов Челябинской области; – знать культурное наследие Южного Урала, в области литературы; - включать в досуговое чтение произведения уральских писате-лей, создавать на их основе высказывания аналитического и интер-претирующего характера. Рассмотрим возможные формы представления планируемых ре-зультатов. В таблице 2.5 приведен вариант описания личностных пла-нируемых результатов, взятый из региональной модели оценки качест-ва общего образования. Планируемые результаты структурированы с учетом личностных универсальных учебных действий (самоопределе-ние, смыслообразование и нравственно-этическое оценивание) и воз-растных особенностей подростков (5–7 классы и 8–9 классы). В соответствии со структурой универсальных учебных действий личностные включают в себя самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическое оценивание. Такое структурирование пла-нируемых результатов помогает при проектировании программы развития универсальных учебных действий, так позволяет опреде-лять типовые задачи применения универсальных учебных действий для целой группы результатов. Выделение двух этапов позволяет при оценке выявлять динамику достижения планируемых результатов (для личностных результатов в ходе неперсонифицированных процедур). Планируемые результа-ты определяются на основе ФГОС основного общего образования – раздел «Требования к результатам освоения ООП ООО». Коды, указанные в таблице, при разработке системы оценки по-зволяют создать кодификатор, который можно будет использовать при разработке остальных разделов ООП общеобразовательного уч-реждения, в том числе системы оценки.
Таблица 2.5
|