Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
| Универсальные учебные действия
| ФГОС ООО
| Примерная основная
образовательная программа
| Часть,
формируемая участниками образователь-ного
процесса
| | у выпускника будут
сформированы
| выпускник
получит возможность для
формирования
| | Формирование универсальных учебных действий (регулятивные)
| | Целеполагание
|
|
|
|
| | Планирование
|
|
|
|
| | Прогнозирова-ние
|
|
|
|
| | Контроль
|
|
|
|
| | Коррекция
|
|
|
|
| | Оценка
|
|
|
|
| | Саморегуляция
|
|
|
|
| | Формирование универсальных учебных действий (познавательные)
| | Общеучебные
|
|
|
|
| | Логические
|
|
|
|
| | Постановка
и решение
проблем
|
|
|
|
| | Знаково-символические
|
|
|
|
| | Формирование универсальных учебных действий (коммуникативные)
| |
|
|
|
|
| | Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
| | Обращение
с устройствами
ИКТ
|
|
|
|
| | Фиксация
изображений
и звуков
|
|
|
|
| | Создание
письменных
сообщений
|
|
|
|
| | Создание графи-ческих объектов
|
|
|
|
| | Обращение
с устройствами
ИКТ
|
|
|
|
| | Фиксация
изображений
и звуков
|
|
|
|
| | Создание
письменных
сообщений
|
|
|
|
| | Создание графи-ческих объектов
|
|
|
|
| | Обращение
с устройствами
ИКТ
|
|
|
|
| | Фиксация
изображений
и звуков
|
|
|
|
| | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
| |
|
|
|
|
| | Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
| | Работа
с текстом: поиск информации
и понимание
прочитанного
|
|
|
|
| | Работа
с текстом:
преобразование и интерпретация информации
|
|
|
|
| | Работа
с текстом:
оценка
информации
|
|
|
|
|
При разработке раздела следует обратить внимание учителей-предметников на преемственность планируемых результатов, так как междисциплинарные программы реализовывались в начальной школе (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Преемственность в реализации
междисциплинарных программ
Можно предложить следующий алгоритм разработки раздела «Планируемые результаты освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования» (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Алгоритм разработки раздела
«Планируемые результаты освоения ООП ООО»
На наш взгляд, целесообразно включить в процесс разработки данного раздела весь коллектив, так как обеспечить достижение лич-ностных и метапредметных результатов освоения ООП основного общего образования в полном объеме могут согласованные действи-ях всего коллектива, реализующего ФГОС основного общего образо-вания. Предлагаем один из вариантов работы над разделом в обще-образовательном учреждении (таблица 2.9).
Мы полагаем, что многошаговая и длительная работа над данным разделом вполне оправдана, так как при переходе на ФГОС общего образования наиболее сложным процессом для учителя является осознание и принятие понятий «новые образовательные результаты» и «качество образования». Включение коллектива общеобразова-тельного учреждения в процесс проектирования позволит изменить позицию педагогов, мотивировать их к поиску новых методик и тех-нологий, позволяющих работать не только над предметными, но и личностными, и метапредметными результатами. При этом предмет-ные результаты должны занимать значительную часть в этой работе и рассматриваться как часть целостной системы.
Таблица 2.9
Организация проектирования раздела «Планируемые результаты освоения ООП ООО
в общеобразовательном учреждении»
| Этап
| Форма
организации
| Субъекты
деятельности
| Используемые материалы
| Результат
(продукт)
| | Систематиза-ция планируе-мых результа-тов
| Проектировоч-ный семинар (с использованием компьютера)
| Творческая группа
| ФГОС основного общего обра-зования (в формате Word).
Примерная основная образова-тельная программа образова-тельного учреждения. Основ-ная школа (в формате Word)
| Личностные планируемые ре-зультаты (часть целевого раз-дела ООП ООО общеобразова-тельного учреждения).
Метапредметные планируемые результаты (часть целевого раздела ООП ООО общеобра-зовательного учреждения)
| | Проектировоч-ные семинары (с использованием компьютера)
| Методические объединения
| Личностные планируемые ре-зультаты (часть целевого раз-дела ООП ООО общеобразова-тельного учреждения).
Метапредметные планируемые результаты (часть целевого раздела ООП ООО общеобра-зовательного учреждения).
ФГОС основного общего обра-зования (в формате Word).
Примерная основная образова-тельная программа образова-тельного учреждения. Основ-ная школа (в формате Word)
| Предметные планируемые ре-зультаты (часть целевого раз-дела ООП ООО общеобразова-тельного учреждения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты ос-воения конкретного учебного предмета, курса (часть про-грамм отдельных предметов содержательного раздела ООП ООО общеобразовательного учреждения)
| | Защита проектов
| Коллектив ОУ
| Разработанные части целевого и содержательного разделов, оп-ределяющие планируемые ре-зультаты освоения основной об-разовательной программы ос-новного общего образования
| Целевой раздел ООП ООО «Планируемые результаты ос-воения основной образова-тельной программы основного общего образования» (перво-начальный вариант)
| | Определение стратегии
реализации
междисципли-нарных
программ
| Творческая
дискуссия
Мозговой штурм
| Администра-ция ОУ
и творческая группа
| Разработанные части целевого и содержательного разделов, определяющие планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
| Модель реализации междис-циплинарных программ Пере-чень разделов ООП ООО, ко-торые будут отражать способы реализации междисциплинар-ных программ.
Технические задания, опреде-ляющие разработку части ООП ООО, формируемой уча-стниками образовательного процесса (типовые задачи применения универсальных учебных действий, разработка учебных курсов, курсов вне-урочной деятельности и т. д.)
| | Разработка час-ти, формируе-мой участни-ками образова-тельного про-цесса
| Индивидуаль-ные проекты
| Сотрудники, получившие технические задания
| Технические задания, опреде-ляющие разработку части ООП ООО, формируемой уча-стниками образовательного процесса
| Часть, формируемая участни-ками образовательного про-цесса
| | Защита проектов
| Коллектив ОУ
| Материалы индивидуальных проектов
| Перечень планируемых ре-зультатов, разработанных в
части формируемой участни-ками образовательного про-цесса
| | Корректировка перечня плани-руемых резуль-татов
| Творческая группа и/или администра-ция ОУ
| Перечень планируемых ре-зультатов, разработанных в части формируемой участни-ками образовательного про-цесса
| Целевой раздел ООП ООО «Планируемые результаты ос-воения основной образова-тельной программы основного общего образования» (оконча-тельный вариант)
| Корректировка перечня плани-руемых резуль-татов
| Система оценки достижения планируемых результатов
|