![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедуры оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов
Итак, обязательными составляющими итоговой аттестации явля-ются: адаптированные инструментарии для итоговой аттестации по предметам не выносимым на государственную итоговую аттестацию; инструментарий оценки проектной деятельности (например, в форме положения об индивидуальном проекте).
В рамках промежуточной аттестации общеобразовательное учре-ждение определяет процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов и разрабатывает инструментарии в соот-ветствии с определенной периодичностью процедур (в конце года и/или полугодия, и/или триместра/четверти). Результаты стандарти-зированных работ могут быть представлены в классных журналах, электронных журналах и т. п. На наш взгляд, в рамках промежуточной аттестации инструмен-тарии для комплексной работы на межпредметной основе и стандар-тизированных работ по предмету целесообразно разрабатывать в со-ответствии со следующей структурой: 1) пояснительная записка; 2) кодификатор; 3) спецификация; 4) демонстрационный вариант работы; 5) рекомендации по проверке и оценке работ; 6) формы обработки и представления информации. При разработке текущего контроля следует обратить внимание на необходимость реализации комплексного подхода к оценке плани-руемых результатов в рамках урочной и внеурочной деятельности. На рисунке 2.5 показаны принципы, которые целесообразно учиты-вать при описании текущего контроля. Рис. 2.5. Принципы организации текущего контроля в общеобразовательном учреждении
Можно предложить следующий алгоритм формирования текуще-го контроля на основе предложенных принципов в рамках учебных предметов, курсов: 1) определение проверяемых планируемых результатов в рамках темы; 2) выбор процедур (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоана-лиз и самооценка, наблюдения); 3) подбор/разработка контрольно-измерительных материалов; 4) определение способа оценивания работ; 5) выбор способов организация самоанализа и самооценки уча-щимися всех проводимых процедур; 6) определение периодичности проведения процедур с целью своевременной диагностики и коррекции процесса освоения плани-руемых результатов; 7) определение итоговой оценки по теме с учетом динамики обра-зовательных результатов. Правильно организованные промежуточная аттестация и текущий контроль обеспечивают качественное достижение всего комплекса планируемых результатов и объективное определение итоговой оценки выпускника. При определении итоговой оценки выпускника учитываются: результаты внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных при проведении промежуточной аттестации и текущего контроля, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным пред-метам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА).
При этом необходимо учитывать, что на итоговую оценку выно-сятся только предметные и метапредметные результаты из блока «Выпускник научится».
|