Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автор: Правление LEAD






Коротко о проекте «Гражданский журналист» - Kodanikuajakirjanik

Дата добаления: 2011-10-03

Автор: Правление LEAD

Проект “Гражданский журналист» - Kodanikuajakirjanik направлен на вовлечение в активное участие жителей Нарвы в процесс сбора, анализа и распространения актуальной и оперативной информации о событиях жизни города, которые волнуют широкую общественность. Эта информация будет находиться на вэб-сайте, созданном в рамках проекта, и может быть использована профессиональными СМИ в своих целях.


Читатель/зритель/слушатель всегда был для средств массовой информации «корреспондентом №1». С развитием IT-технологий включенность рядовых граждан в освещение актуальных событий в средствах массовой информации получила новое развитие и приобрела особый размах. И сегодня речь идет о таком понятии, как гражданская журналистика, которая становится особой формой СМИ — созданной самой аудиторией, что отвечает требованиям демократического общества и помогает развивать гражданскую активность его членов.


Современные энциклопедии определяют термин «гражданская журналистика» следующим образом:
«Гражданская журналистика, также известная как общественная, объединенная или демократическая журналистика, не является профессиональной деятельностью. Её можно определить как активное участие аудитории в процессе сбора, анализа и распространения новостей и информации. Целью такого участия аудитории в журналистской деятельности является предоставление независимой, надежной, точной, полной и актуальной информации в соответствии с требованиями демократического общества».


Многие профессиональные СМИ используют при подготовке своих новостей известия от гражданских журналистов; порталы новостных агентств активно приглашают гражданских журналистов к сотрудничеству и открывают для них специальные рубрики, как, например, это сделал эстонский портал DELFI, создав такой ресурс, как «Я - репортер».
Однако теоретическая возможность за 10 минут прямо с места событий отправить в редакцию свое сообщение еще не делает каждого человека журналистом. Этому мастерству можно и нужно (!) учиться. Потребность в знаниях, как правильно написать новость, сделать свое сообщение максимально интересным, осознают и сами гражданские журналисты.

Согласно опросам, проведенным MTÜ LEAD среди жителей города, в Нарве вырисовался определенный круг людей, которых можно назвать гражданскими журналистами.
Это нарвитяне с активной гражданской позицией, которые периодически выступают со страниц городских газет, на городском радио, активно комментируют злободневные материалы на сайтах городских газет. Как правило, многие из этих людей являются активными членами или руководителями нарвских НКО.

Из опроса также выяснилось, что многие представители нарвских НКО, а также учащаяся молодежь Нарвы хотели бы поделиться своими новостями или мнениями с широкой общественностью, но опасаются, что у них недостаточно знаний, как общаться со СМИ и сделать свое сообщение ярким и выразительным.

В то же время у самоуправления Нарвы практически нет обратной связи с населением города. Многие проблемы городской жизни, разрешение которых ждут горожане, не замечаются представителями власти. Гражданские журналисты Нарвы донесут голос рядовых граждан, жителей города до властных структур и помогут выявить «болевые точки» города, чтобы изменить жизнь нарвитян к лучшему.

Из-за того, что штаты редакций городских газет довольно малы, местные СМИ невольно концентрируются в основном на подаче официальной информации и испытывают трудности с широким охватом действительности — журналисты просто не успевают побывать везде и всюду. Гражданские журналисты могут стать для городских СМИ поставщиками злободневных тем, волнующих жителей Нарвы.

Проект «Гражданский журналист» поможет разрешить перечисленные проблемы.


Цели проекта:

1. Создать сеть активных гражданских журналистов в г. Нарва.
Гражданские журналисты получат возможность узнать друг о друге, объединиться и тем самым сделать свои выступления более результативными.

2. Повысить профессиональную компетентность гражданских журналистов.
Их сообщения станут более яркими и выразительными.

3. Развить сетевые связи между профессиональными и гражданскими журналистами.
Круг актуальных тем для освещения профессиональными журналистами в городских и республиканских СМИ расширится.

4. Развить сотрудничество между НКО Нарвы в сфере построения гражданского общества и развития местной демократии.
Проект будет способствовать распространению информации об инициативах
некоммерческих организаций Нарвы и их повседневной деятельности.



Участником проекта «Гражданский журналист» может стать в принципе любой житель Нарвы, которого заинтересует движение гражданских журналистов. К числу участников проекта можно примкнуть (так же как и выйти из проекта) на любом временном отрезке проекта. Учитывая, что основная деятельность проекта будет проходить в режиме онлайн, участником проекта в принципе может стать пользователь Сети из любого города любой страны.

Однако в начале проекта будет сформирована опорная группа проекта, то есть ядро команды гражданских журналистов непосредственно Нарвы.


Информационной площадкой для участников проекта и примкнувших к ним других граждански активных людей, платформой для их объединения станет вэб-сайт «Гражданский журналист» (он находится сейчас в разработке).
Это будет сайт с удобной структурой, с поддержкой всех необходимых графических и видео-форматов, он будет интегрировать с популярными социальными сетями.
На сайте будут выкладываться подготовленные гражданскими журналистами статьи, фоторепортажи, видео-сюжеты. Перед их размещением на сайте команда редакторов оценивает материалы, основываясь на традиционных принципах журналистики. Идет их рецензирование и проверка фактологического материала.
Посетителям будет предоставлена возможность комментирования.

Еженедельно будет выбираться лучший материал недели. При его выборе будет учитываться мнение пользователей сайта, которые смогут за него проголосовать по пятибалльной системе.
Автор лучшего материала недели получит скромное вознаграждение. Стимулом для творческого развития гражданского журналиста будет также размещение его материала в популярных сетевых и печатных изданиях Нарвы по запросам этих изданий.


Все заинтересованные СМИ, прежде всего, нарвские и идавирумааские (так как им работа местных гражданских журналистов по определению наиболее интересна), смогут брать с сайта проекта любые материалы, при единственном условии — указании авторства, имени сайта в печатной версии издания, или размещения активной ссылки на проект в интернет-версии.

На сайте уездной газеты «Виру Проспект» www.prospekt.ee, посетителями которого являются около 1000 человек ежедневно, будет создан специальный раздел проекта «Гражданский журналист», сообщающий обо всем происходящем на сайте проекта.


На вэб-сайте проекта будет также размещаться онлайн-школа гражданских журналистов.
Ее цель — повысить профессиональную компетенцию гражданских журналистов Нарвы, развить их журналистские навыки.
Занятия в школе будут проходить в режиме творческих лабораторий, преподавателями которых станут профессиональные журналисты с опытом работы в масс-медиа. Ежемесячно они будут выкладывать на сайте «Гражданский журналист» темы для занятий и обсуждений, давать практические советы.
Занятия и встречи с участниками творческой лаборатории будут проходить также и в офисе MTÜ LEAD.


В уездной газете «Виру Проспект» раз в месяц будет выходить специальная страница «Гражданский журналист».
Она будет разрабатываться участниками проекта.В виду того, что газетная площадь ограничена, на спецстранице размещаются лучшие материалы месяца.
Лучшие материалы выбираются на основе голосования читателей сайта «Гражданский журналист».

 

В рамках проекта будут организованы скайп-конференции и «круглые столы» с приглашением ключевых лиц города, ответственных за ту или иную сферу городской жизни.


Самые активные участники проекта получат возможность выехать в Таллинн и познакомиться с работой одного из ведущих новостных агентств Эстонии DELFI.


Гражданские журналисты могут выступать с сообщениями по любой интересующей их теме. Однако приоритетными направлениями планируется выбрать 4 темы: экология, благоустройство города, прозрачность власти, реформа образования.

 

По итогам проекта профессиональным СМИ Эстонии будет послана анкета с целью узнать, как они оценивают данный проект и насколько сообщения гражданских журналистов, опубликованные на сайте «Гражданский журналист» и на спецстранице в газете «Виру Проспект», оказались востребованными профессиональными СМИ.

Пресса - Гражданская журналистика

01 февраля 2011

 


вид увлечения, которому посвящают себя люди разных профессий, получивший широкое распространение с развитием интернет и новых цифровых технологий. Засняв на бытовую видеокамеру, цифровой фотоаппарат или сотовый телефон, имеющий функцию видеосъёмки сенсационную или просто любопытную новость, которая прошла незамеченой для традиционных СМИ, «гражданские журналисты» спешат её выложить в сеть Интернет, на порталы, в блоги и ЖЖ. Нередко их сюжеты в Интернете смотрит аудитория, сопоставимая по численности с читателями крупных печатных СМИ. Однако в отличие от журналистов, представители «гражданской журналистики» не получают никаких доходов от своего хобби.

Определение понятия

Гражданская журналистика, также известная как общественная, объединенная или демократическая журналистика, не является профессиональной деятельностью. Её можно определить как активное участие аудитории в процессе сбора, анализа и распространения новостей и информации. Целью такого участия аудитории в журналистской деятельности является предоставление независимой, надежной, точной, полной и актуальной информации в соответствии с требованиям демократического общества.

Гражданскую журналистику не следует путать с так называемой социально-активной журналистикой, являющейся профессиональной. Гражданская журналистика является особой формой СМИ — созданной аудиторией.

Как правило, никакого дохода от своих занятий люди, занимающиеся «гражданской журналистикой» не получают. На их сенсациях и новостях неплохо зарабатывают лишь владельцы интернет-порталов, где размещаются репортажи «гражданских журналистов». А сами «гражданские журналисты» довольствуются лишь славой и рейтингами посещаемости, никак не отражающихся на их материальном благосостоянии

В целом явление своим происхождением обязано кризису журналистской деятельности. Создалась ситуация, при которой пресса, изначально являвшаяся инструментом, обеспечивающим взаимодействие различных социальных групп посредством распространения информации, утратила свои демократические принципы и стала для властных и экономических структур лишь рычагом управления обществом и способом воздействия на массовое сознание с недемократическими целями.

Гражданскую журналистику связывают с народной журналистикой, интернет-журналистикой, непрофессиональной журналистикой, независимой неангажированной журналистикой. В то же время, главное свойство гражданской журналистики — это центральное положение в ней личности с гражданским сознанием, представлением о гражданском обществе, независимым мышлением.

Гражданская журналистика не может быть определена через такие технические характеристики как виртуальная или «бумажная» публикация, профессионализм или «непрофессионализм» журналиста, наличие или отсутствие платы за журналистский труд, скорость получения информации. Все эти характеристики не обеспечивают соответствующего внутреннего содержания.

Гражданскую журналистику иногда определяют как независимую публицистическую деятельность.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал