Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Журналистика как форма общественной и информационной деятельностиСтр 1 из 5Следующая ⇒
$$$ 1 A Определите терминологически следующее описание: Государственные или общественные организации, профессиональные и творческие союзы, ассоциации и общества, группы граждан и отдельные лица, создающие газетные и журнальные предприятия, теле- и радиокомпании, продюсерские фирмы, агентства, пресс-службы, издательские фирмы и т.д., располагающие правами владельцев и/или руководителей соответствующих производителей и распространителей массово-информационных продуктов. А. Учредитель B. Руководящие органы С. Журналисты D. Тексты Е. Канал
$$$ 2 B Определите терминологически следующее описание: Государственные институты, которые в соответствии с конституционными нормами уполномочены принимать, изменять, отменять различные акты (прежде всего законы), регламентирующие деятельность журналистики. А. Учредитель B. Руководящие органы С. Журналисты D. Тексты Е. Канал
$$$ 3 С Определите терминологически следующее описание: Штатные и внештатные работники редакций, которые по редакционному уставу определяют направление и характер изданий или программ, ведут авторскую, редакторскую, организационную работу по сбору, обработке, компоновке массовой информации в номера газет и журналов, программ радио и телевидения, выпуски агентской информации и т.д. А. Учредитель B. Руководящие органы С. Журналисты D. Тексты Е. Канал
$$$ 4 D Определите терминологически следующее описание: Произведения журналистов, официальные документы, сообщения агентств, рекламные и другие информационные материалы, предназначенные для публикации, отобранные, отредактированные и скомпонованные в номера, программы, выпуски. А. Учредитель B. Руководящие органы С. Журналисты D. Тексты Е. Канал
$$$ 5 E Определите терминологически следующее описание: Используемые журналистами средства массовой информации (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, бюллетени, программы радио и телевидения различных типов и уровней со сложной системой редакций, дирекций, отделов, корпунктов и т.д.), предназначенные для «доставки» журналистских «текстов» их адресатам. А. Учредитель B. Руководящие органы С. Журналисты D. Тексты Е. Канал
$$$ 6 А Определите терминологически следующее описание: Та часть общества, на которую специально ориентировано определенное издание и к которой оно постоянно обращено, или которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его «своим», или которую можно привлечь дополнительно. А. Массовая аудитория B. Социальные институты С. Руководящие органы D. Учредитель Е. Канал
$$$ 7 В Определите терминологически следующее описание: Государственные органы, хозяйственные, профсоюзные и другие организации, партии, союзы, ассоциации, функционирующие в сфере распространения данного средства массовой информации и деятельность которых обсуждается в произведениях журналистов с целью принятия ими определенных решений. А. Массовая аудитория B. Социальные институты С. Руководящие органы D. Учредитель Е. Канал
$$$ 8 А Определите тип аудитории по описанию: Та часть общества, на которую специально ориентировано определенное издание и к которой оно постоянно обращено, или которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его «своим», или которую можно привлечь дополнительно. А. Массовая B. Расчетная С. Реальная D. Потенциальная Е. Индивидуальная
$$$ 9 В Определите тип аудитории по описанию: Та часть аудитории, к которой постоянно обращено определенное издание А. Массовая B. Расчетная С. Реальная D. Потенциальная Е. Индивидуальная
$$$ 10 С Определите тип аудитории по описанию: Та часть аудитории, которая действительно сформировалась вокруг данного издания и считает его «своим» А. Массовая B. Расчетная С. Реальная D. Потенциальная Е. Индивидуальная
$$$ 11 D Определите тип аудитории по описанию: Та часть аудитории, которую определенному изданию можно прилечь дополнительно А. Массовая B. Расчетная С. Реальная D. Потенциальная Е. Индивидуальная
$$$ 12 А В каком аспекте рассматривается журналистика как система различных учреждений - газетные, журнальные, книжные редакции, издательства, теле- и радиоорганизации, агентства и пресс-центры и т.д. А. Как социальный институт B. Как система видов деятельности С. Как система произведений D. Как совокупность профессий Е. Как комплекс каналов.
$$$ 13 В В каком аспекте рассматривается журналистика как деятельность по созданию газет, журналов, теле- и радиопрограмм, по организации функционирования агентств, информационных служб и др., по разработке и реализации информационной политики; как организаторская работа – создание коллективов, налаживание массовых связей и отношений с другими социальными институтами, проведение научных исследований, участие в подготовке кадров и т.д., и как творческая деятельность А. Как социальный институт B. Как система видов деятельности С. Как система произведений D. Как совокупность профессий Е. Как комплекс каналов.
$$$ 14 D В каком аспекте рассматривается журналистика как профессии, важные для обеспечения всех областей ее деятельности B. Как система видов деятельности С. Как система произведений D. Как совокупность профессий Е. Как комплекс каналов.
$$$ 15 С В каком аспекте рассматривается журналистика как комплекс произведений, при создании которых требуются работники разных профессий, обладающие специфическими знаниями, навыками и способностями. А. Как социальный институт B. Как система видов деятельности С. Как система произведений D. Как совокупность профессий Е. Как комплекс каналов.
$$$ 16 E В каком аспекте рассматривается журналистика как совокупность каналов передачи массовой информации, использующих различные средства коммуникации и образующих разнообразные типы изданий и программ. А. Как социальный институт B. Как система видов деятельности С. Как система произведений D. Как совокупность профессий Е. Как комплекс каналов.
$$$ 17 А Какое понятие является базисным в журналистике А. Информация B. Реальность С. Бытие D. Аудитория Е. Массы
$$$
А. B. С. D. Е.
$$$ А. B. С. D. Е.
$$$ А. B. С. D. Е.
$$$ 18 B Информативность журналистского текста определяется совокупностью следующих качеств: А. Прагматичность, реалистичность, достоверность. B. Релевантность, декодируемость, небанальность. С. Правдивость, объективность. D. Эмоциональная насыщенность, структурно-композиционная организация. Е. Логичность, последовательность, адекватное языковое оформление.
$$$ 19 A Прагматический аспект журналистского творчества предполагает: А. Заботу об информированности аудитории. В. Стилистическое соответствие. С. Жанровое разнообразие. D. Жанровую адекватность. Е. Оптимальное соотношение семантического, логико-композиционного и языкового уровней.
$$$ 20 B Информационное поле состоит из: А. Множества информационных потоков. В. Совокупности СМИ, которая позволяет любому представителю массовой аудитории получать все «необходимую и достаточную» информацию. С. Потенциальных читателей (зрителей и слушателей), т. е. респондентов СМИ. D. Носителей информации в массовой аудитории. Е. Приемников и передатчиков электронных СМИ.
$$$ 21 B Требование актуальности массовой информации предполагает: A. Oперативность подачи информации. B.Обращение к злободневным, значимым вопросам и явлением жизни. C. Предъявление материала (информации) в занимательной форме. D Спору на различные источники информации. Е. Достоверность предъявляемой информации, ее подтверждение авторитетными лицами.
$$$ 22 B Каковы исторические предпосылки возникновения журналистики? A. Активное развитие речи и необходимость тесного сплочения общества. B. Социальная потребность в обмене информацией. C. Необходимость формирования общественного мнения. D. Бурное развитие индустрии. E. Появление письменности.
$$$ 23 B Что такое журналистика? A. Определенное количество учреждений, занимающихся подготовкой и выпуском газет. B. Социальный институт. C. Правительственная структура, ответственная за распределение информации в обществе. D. Частная коммерческая структура, занимающаяся распространением информации. E. Социальный государственный орган, ответственный за выпуск газет.
$$$ 24 D По мнению большинства ученых прародительницей журналистской профессии были деятельность: A. Глашатая. B. Летописца. C. Разносчика писем. D. Оратора. E. Посыльного, гонца.
$$$ 25 D Примерно какого содержания были первые газеты? A. Светская хроника. B. Жизнь и деятельность богатых людей. C. Деятельность правительства. D. Сведения для торговых людей, купцов. E. Сведения для простых людей о приказах монархов.
$$$ 26 E Чем особенно характеризуются Пражурналистские (дожурналистские) формы деятельности (например, ораторская)? A. Узким однобоким содержанием первых сообщений. B. Возможностями тиражирования. C. Четкой адресованостью сообщений. D. Быстрой доставкой информации. E. Ограниченным и непостоянным распространением.
$$$ 27 D Базовой категорией в теории журналистики является категория: A. Функции журналистики. B. Принципы журналистики. C. Средства. D. Информация. Е. Пресса.
$$$ 28 А СМИ – это: A. Пресса, телевидение, радио; B. Пресса, электронные издания, книгоиздание; C. Электронные СМИ, газеты, книгоиздание; D. Все, что печатается, выходит в эфир и на экран ТВ; E. Публицистическое издание.
$$$ 29 А Приоритетным направлением социальной политики в Республике Казахстан является: A. Обеспечение баланса экономических интересов работников, предпринимателей и нетрудоспособных граждан; B. Реформирование социальной сферы; C. Активизация работы по переподготовке кадров; D. Предотвращение снижения реальных денежных доходов населения; E. Реформирование образования.
$$$ 30 C В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы: A. предназначенный для специалистов. B. ограниченный в содержании, при упрощенной форме подачи. C. стремление к созданию единой позиции массы по вопросам, касающихся проблем ее интеграции в социальную общность и т.д. D. содержащий информацию оперативного характера. E. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера.
$$$ 31 A В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы: A. направленность на массу при отсутствии непосредственного контакта, независимо от величины и пространственной рассредоточенности аудитории. B. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера. C. имеющий возможность распространения по подписке. D. соответствующей профессиональным интересам читателей. E.представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях.
$$$ 32 C В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы: A. имеющий возможность распространения по подписке. B. представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях. C. доступность информации для массы (бесплатное поступление информации, удобный режим потребления, простота формы и др.). D. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера. E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.
$$$ 33 C В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы: A. имеющий возможность распространения по подписке. B. представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях. C. возможность одновременного получения массовой аудиторией (при непрерывности, стабильности, периодичности поступления, выпуска) информации. D. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера. E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.
$$$ 33 C В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы: A. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера. B. имеющий возможность распространения по подписке. C. открытая возможность для всех желающих принять участие в работе средства массовой информации. D. представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях. E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.
$$$ 34 А В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы: A. соответствие нуждам этой массы в информации, ориентирующей в социально значимых явлениях и проблемах, затрагивающей широкий круг экономических, социальных, духовных интересов массы, обеспечение ее сведениями, которыми она может оперировать как своими в разных сферах жизни. B. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера. C. имеющий возможность распространения по подписке. D. отражающий сведения политического характера, выполняющий идеологический заказ. E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.
$$$ 35 D В словосочетании «средства массовой информации» прилагательное массовый теряет свои негативные оттенки, приобретая следующие смыслы: A. содержащий информацию информационного, аналитического или художественно-публицистического характера. B. имеющий возможность распространения по подписке. C. представляет материалы как совокупность кратких некомментированных сведений о событиях. D.доступность информации для массы при возможности одновременного получения массовой аудиторией при регулярности, стабильности, периодичности выпуска. E. содержит сведения, отражающие только индивидуально- личностный опыт.
$$$ 36 D Термин «информация» в широком смысле понимается как? A. событийная информация B.комментированная информация C. художественная информация D. Вся совокупность сведений (вербально и невербально зафиксированных), которую несет журналистика аудитории. E. фундаментальная информация
$$$ 37 A В журналистике под словом «информация» традиционно понимается… A. событийная информация, сведения о новых фактах B. только комментированная информация C. художественная информация D. Вся совокупность сведений (вербально и невербально зафиксированных), которую несет журналистика аудитории. E. фундаментальная информация
$$$38 A Текст в журналистике рассматривается в качестве носителя потенциальной информации, в силу данной причины. A.Поскольку он рассчитан на аудиторию, однако до встречи с ней неизвестно, как «сработает» B. Поскольку информацией является не весь массив материалов СМИ. C. Содержание и информация не равны между собой. D. информация создается вербальными средствами. E. информация создается невербальными средствами.
$$$ 39 E Информационная насыщенность текста предполагает… A. большое количество слов в тексте. B. деление текста на абзацы, смысловые отрезки. C. стилистическую точность текста. D. использование средств художественной выразительности и стилистических фигур. E.наличие в нем большого объема потенциальной информации и высокой предполагаемой эффективности воздействия.
$$$ 40 E Поток информации с точки зрения семантики предполагает наличие в нем информации следующего характера (исключите лишнее). A. дескриптивная (описывающая) B.прескриптивная (предписывающая) C.валюативная (ценностная) D. нормативная E. сатирическая (критикующая)
$$$ 41 А Поток информации с точки зрения семантики предполагает наличие в нем информации следующего характера A. дескриптивная, валюативная, прескриптивная, нормативная. B. описывающая, анализирующая, выражающая эмоции. C. повествование, описание, рассуждение. D. сведения о событиях, о фактах, о явлениях. E. диалогическая и монологическая речь.
$$$ 42 E Поток информации с точки зрения семантики предполагает наличие в нем информации следующего характера A. дескриптивная (описывающая) B.прескриптивная (предписывающая) C.валюативная (ценностная) D. нормативная E. все вышеперечисленное.
$$$ 43 E Поток информации с точки зрения семантики предполагает наличие в нем информации следующего характера (укажите лишнее) A. дескриптивная (описывающая) B.прескриптивная (предписывающая) C.валюативная (ценностная) D. нормативная E. художественно- публицистическая.
$$$ 44 E Дескриптивная информация с точки зрения семантики -это … A. показ идеальных моделей действительности. B. предписывающая. C.валюативная (ценностная) D. нормативная, правовая информация. E. описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего мира.
$$$ 45 E Прескриптивная информация с точки зрения семантики -это … A. показ идеальных моделей действительности. B. описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего мира.. C.валюативная (ценностная) D. нормативная, правовая информация. E. предписывающая, дающая представление о желаемом будущем.
$$$ 46 E Нормативная информация с точки зрения семантики -это … A. описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего мира. B. предписывающая. C.валюативная (ценностная) D. правовая информация юридического характера.. E. информация, дающая ответ на вопрос «Что делать?» в связи с определенно оцененными фактами жизни.
$$$ 47 E Валюативная информация с точки зрения семантики -это … A. показ идеальных моделей действительности. B. информация, дающая ответ на вопрос «Что делать?» в связи с определенно оцененными фактами жизни. C. описывающая и представляющая аудитории все богатство окружающего мира. D. нормативная, правовая информация. E. ценностная, содержащая оценку, точку зрения журналиста на происходящее.
$$$ 48 А Редактор – это: A. Организатор творческого процесса подготовки передач; B. Тот, кто редактирует; C. Главный цензор; D. Человек, обеспечивающий сбалансированность информации; E. Журналист. $$$ 49 С Программа – это: A. Форма существования искусства; B. Форма существования телевидения; C. Ряд телепередач; D. Ознакомление; E. Перечень телепродукции.
$$$ 50 А Журнал – периодическое издание, содержащее публицистическое, художественное или научные произведения. Это слово произошло от – A. Французского – дневник; B. Итальянского – художник; C. Английского – публикация; D. Английского – наука; E. Французского – произведение.
|