Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пересечения автомобильных дорог. Типы пересечений. Обеспечение безопасности движения на узле
Пересечения бывают: 1.в одном уровне: простое нерегулируемое; канализированное; простое регулируемое; круговое; круговое регулироемое 2.в разных уровнях
ромбовидный тип
Наиболее эффективным мероприятием по улучшению движения на пересечениях в одном уровне: - выделение для каждого направления самостоятельной полосы на ПЧ (устройство на ПЧ направляющих островков, выделение дополнительных полос для ожидания авто левого поворота, устройство дополнительных ПСП. ПСП дают возможность авто, поворотам с основной ад без помех для авто снизить скорость, либо разогнаться) Мероприятия по снижению опасности на пересечении: - уширение для правоповоротных потоков - ПСП для правоповоротных потоков - уширение проезжей части на перекрестке. Однако чрезмерное уширение приводит к повышению аварийности. Реконструкция плана и профиля ад. Спрямление дополнительной полосы движения Если интенсивность движения соответствует дороге I категории, рекомендуется строить новую дорогу, не совмещая ее трассу с существующими дорогами. Трассу дорог II категории разрешается совмещать с существующими дорогами при отсутствии резких отклонений величин элементов плана и продольного профиля существующей дороги от требований к дорогам этой категории, дороги III—V категорий совмещаются с существующими без ограничений. Несомненно, что учитывая необходимость в максимально возможной степени использовать существующую дорогу и ее полосу отвода при реконструкции, выполняемой для улучшения условий движения, можно оставлять несколько большую извилистость, чем допускается при новом строительстве. При устранении извилистости трассы можно не только спрямлять отдельные участки, но и вводить кривые больших радиусов. Устройство переходных кривых при реконструкции дорог, где они не были осуществлены при постройке, встречает ряд затруднений. Если величина сдвижки круговой кривой от введения переходной кривой не превышает 0, 1—0, 15 м, при реконструкции можно их не устраивать, считая, что удобство движения обеспечивается незначительным смещением траектории автомобиля на полосе движения. При больших величинах сдвижки можно обеспечить введение переходной кривой за счет уширения проезжей части на кривой с внутренней стороны. Для уменьшения величины уширения обычно практикуемое смещение всей круговой кривой внутрь угла (рис. III. 14, а) целесообразнее заменить сдвижкой переходной кривой к вершине угла (рис. III.14, б). При этом длина круговой кривой уменьшается, а при малой длине она может заменяться сопряженными переходными кривыми. Рис. III. 14. Особенности расположения переходной кривой при реконструкции дороги: а — обычный способ вписывания переходной кривой; б — вписывание переходной кривой со смещением центра круговой кривой; 1 — первоначальное положение оси полосы; 2 — новое положение оси; 3 — уширение Необходимое уширение дорожного покрытия должно не менее чем в 1, 5—2 раза превышать величину заездов. Величины назначаемых радиусов кривых при реконструкции дороги должны увязываться со скоростью движения автомобилей на смежных участках дороги. Если затруднительно перестроить все расположенные поблизости друг от друга кривые под одинаковую скорость движения, необходимо закономерно изменять расчетную скорость на смежных кривых, чтобы коэффициент безопасности составлял 0, 8—0, 9. Необходимость исправления продольного профиля дорог при реконструкции может требоваться в нескольких случаях: на заниженных участках, с которых не обеспечен отвод воды, на которых наблюдаются пучины; для смягчения крутых подъемов и спусков; на участках обертывающего профиля с необеспеченной видимостью в пересеченной местности. Наиболее доступный и оправдавший себя способ улучшения условий движения на затяжных подъемах — уширение проезжей части с устройством дополнительной полосы для движения тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов в сторону подъема. Планировочные решения дополнительных полос должны предусматривать обязательное включение переходно-скоростных участков, на которых происходил бы выход грузовых автомобилей из смешанного потока и их последующее включение в него после преодоления подъема. Для этого дополнительные полосы должны начинаться не менее чем за 50—100 м до начала подъема. Длину дополнительной полосы за подъемом для удобного и безопасного слияния потоков автомобилей, едущих по дополнительной и основной полосе, принимают в зависимости от интенсивности движения в час пик
|