Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рачет дорожной конструкции по сдвигу в дискретных слоях.
Дорожная одежда проектируют из расчета, чтобы под действием кратковременных или длительных нагрузок в подстилающем грунте или малосвязных слоях не накапливались недопустимые остаточные деформации. Для обеспечения прочности по критерию сдвигоустойчивости должно выполняться условие:
Т- расчетное активное напряжение сдвига Тпр- предельная величина активного напряжения сдвиг, МПа Кпр- коэффициент требуемой прочности, определяемый с учетом заданного уровня надежности Расчетное активное напряжение сдвига определяется по формуле: , Где τ н – удельное активное напряжение сдвига от единичной нагрузки р- величина распределенной нагрузки от колеса расчетного авто. Расчет по сдвигоустойчивости грунта ЗП Расчет выполняется методом последовательного приближения с приведением конструкции д.о. и двухслойной расчетной модели. Порядок расчета: -определяем средний модуль упругости д.о / Где Ei – модуль упругости материала конструктивного слоя hi- толщина слоя - определяем отношения Еср/Егр(Ев/Ен); h/D по номограмме получаем τ н - определяем активное напряжение сдвига , - определяем предельное напряжение сдвига по формуле: Tnp = сNkд + 0, 1gсрzопtgjСТ, сN - сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), МПа, принимаемое с учетом повторности нагрузки kд - коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания. При устройстве нижнего слоя из укрепленных материалов, а также при укладке на границе «основание - песчаный слой» разделяющей геотекстильной прослойки, следует принимать значения kд равным: - 4, 5 - при использовании в песчаном слое крупного песка; - 4, 0 - при использовании в песчаном слое песка средней крупности; - 3, 0 - при использовании в песчаном слое мелкого песка; - 1, 0 - во всех остальных случаях. zоп - глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см; gср - средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3; jСТ - расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки - проверяемое условие
|