![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вывод по теме
Этическое воспитание социального работника - неотъемлемая часть его профессиональной подготовки. Оно включает в себя развитие этических навыков и нравственности специалиста, так как в практической работе он будет часто сталкиваться с ситуациями, которые в законодательстве не оговорены. И только тут его собственное чувство моральной ответственности, умение видеть факты и проблемы объективно, способность принимать во внимание интересы и потребности клиента, его социального окружения и всего общества могут способствовать принятию этически правильных решений.
Тема 8. Ценностные противоречия и этические дилеммы в социальной работе. План 1. Взаимодействие ценностных систем клиента и социального работника. 2. Виды противоречий и этических дилемм в социальной работе. Изучение теоретического материала и выполнение практических заданий способствует формированию у обучающихся целостных представлений о ценностно-этических противоречиях и конфликтах, возникающих в профессиональной практике. Необходимо на занятиях изучит следующие основные понятия: Ценностные системы социального работника и клиента - системы убеждений и отношений, идеалов и стремлений, норм и практических принципов взаимодействия. Ценностные системы социального ~ работника и клиента могут не совпадать. Аккультурация - процесс вхождения в другую культуру, принятие ценностей другой культуры в процессе общения. Дилемма ( греч. dilemma - di(s) «дважды~ + lemma «посылка») - положение, при котором выбор одной из двух противоположных возможностей одинаково затруднителен. Противоречие - взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций предметов и явлений. Независимость - самостоятельность, отсутствие подчиненности. Одна из базовых ценностей социальной работы. Манипулирование - давление, воздействие на сознание субъекта, нарушающее автономию субъекта. Патернализм (лат. patemus - «отцовский, отеческий») в социальной работе - опекунская модель отношений социального работника и клиента, «ведение» последнего, допускает вмешательство в его желания или свободу для его же собственного блага. Самоопределение - право индивида на принятие самостоятельных решений. Конфиденциальность - (лат. coпfideпcia,»доверие») один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента, отражающий право клиента на сохранение и неразглашение сведений о себе.
|