Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение стоимости лицензии
Экономический смысл лицензионного договора состоит в том, что в результате такой сделки передаётся (покупается) не только право пользования, но и само изобретение, ноу-хау или иное научно-техническое достижение, которое в силу высокой потребительской стоимости позволяет получить существенный экономический эффект. [3] Для того, чтобы сделка по передаче прав на ОИС оказалась эффективной для лицензиара и лицензиата необходимо знание конъюнктуры рынка, возможность лицензиата скорейшего освоения объекта в производстве, выхода на рынок и получение прибыли. Затратный метод основан на определении индивидуальной стоимости разработки технологии для продавца. Составляется документально подтверждённая калькуляция затрат, стоимостные показатели разных лет методом дисконтирования приводятся к сопоставимому виду.
Расчёт стоимости лицензии методом текущих платежей определяется по следующим формулам:
(7.2.1) где ЦЛ – стоимость лицензии; ПД – дополнительная прибыль с единицы продукции; Vi – объём производства продукции по лицензии в i-том году; рi - ставка роялти; п – срок действия лицензионного договора.
(7.2.2) где Цпр – среднемировая стоимость единицы продукции, которая будет производиться по лицензии. Ставка роялти определяется с помощью специальных таблиц - стандартных ставок роялти, составленных на основе анализа мировой практики лицензионной торговли либо расчётным путём, исходя из рентабельности выпускаемой по лицензии продукции и доли лицензиара в прибыли лицензиата по следующей формуле: (7.2.3) где р – ставка роялти; R – рентабельность продукции; d – доля лицензиара. Стоимость лицензии при паушальной форме платежа может быть рассчитана на базе роялти с применением коэффициента дисконтирования: (7.2.4) где r – ставка дисконта; п – период времени.
|