Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание конструкцииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования " Ростовский государственный университет путей сообщения Министерства путей сообщения Российской Федерации" (РГУПС) Кафедра " Транспортные машины и триботехника" Мост однобалочный крановый /наименование проектируемой машины или изделия/ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Строительная механика и металлоконструкции /наименование дисциплины/ СМ.01.01 ПЗ /шифр пояснительной записки/ Студент Группа /фамилия, инициалы/ /учебный шифр/ Работа защищена _______________ с оценкой ____________ / дата / Руководитель работы д.т.н., проф. Майба И.А. /фамилия, инициалы/ /роспись/ РОСЖЕЛДЖОР Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования " Ростовский государственный университет путей сообщения" (РГУПС) Кафедра " Транспортные машины и триботехника" ЗАДАНИЕ №01 на курсовую работу по специальности «Строительная механика и металлоконструкции» Студентугруппы вариант № выдано в семестре 200_ учебного года дата ““200г. Тема курсовой работы Автоматизированное конструирование и расчет металлоконструкций однобалочного мостового крана Объект проектирования Однобалочный мостовой кран Исходные данные
4. Графическая часть проекта: Чертеж №1 Сборочный чертеж металлоконструкции однобалочного мостового крана со спецификацией. Содержание и оформление пояснительной записки. Курсовая работа представляется в виде расчетно-пояснительной записки объемом 25-3О страниц и чертежа на листе формата А1, оформленных в соответствии с требованиями ГОСТов и ЕСКД, Пояснительная записка должна содержать исходные данные, описание конструкции однобалочного мостового крана, статический и конструктивный расчеты металлоконструкций, автоматизированное проектирование конструкции крана с построением компьютерных моделей элементов кранового моста, иллюстрации в виде графических моделей, результатов автоматизированного конструирования, расчетных схем и сечений, ссылки на используемую литературу и т.д, В конце пояснительной записки помещается спецификация к чертежу. Чертеж должен давать полное ясное представление о разработанной конструкции. На нем изображаются проекции кран-балки и ее сечения, указывают все необходимые размеры. При защите курсовой работы требуется знание характера работы конструкции, метода расчета, природы нагрузок, расчетных формул и нормативных данных, относящихся к выполненной работе, Рекомендуемая литература 1. Автоматизированное конструирование и расчет металлоконструкций однобалочного мостового крана: Методические указания к курсовой работе / И.А.Майба, В.В. Шаповалов, М.Б.Шуб; Рост. Гос. Ун-т путей сообщения, Ростов н/Д. 2001 г. 44 с. 2. Методические указания к курсовой работе по дисциплине " Проектирование металлоконструкций строительно-путевых и погрузочно-разгрузочных машин". Часть I. Проектирование металлоконструкций однобалочного мостового крана/Ю.А. Евдокимов, В.В. Шаповалов, В.В, Гудима; Рост, ин-тинж, ж.-д., трансп. Ростов н/Д, 1978. 3. Кубланов Н.Л. Спенглер И.Е. Строительная механика и металлические конструкции кранов. Киев: Будивельник, 1968. 4. Панкратов С.А. Ряхин В.А. Основы расчета и проектирования металлических конструкций строительных и дорожных машин. М. Машиностроение, 1967. 5. СниПП-23-8Г. Стальные конструкции. М.: Стройиздат, 1983. 6. Павлов И.Г. Примеры расчетов кранов. Л.: Машиностроение, 1976. 7. Металлические конструкции/Под ред. Е.И. Беленя. М. Стройиздат, 1985. 7. Календарный план выполнения курсовой работы: Пояснительная записка < __> ____ 200_ г. Чертеж < __> ____ 200_ г. Защита проекта < __> ____ 200_ г. Руководитель проекта: д.т.н., проф.Майба И.А. < > 200 г. Содержание Введение 6 1. Описание конструкции 7 2.Расчёт основных размеров кранового моста 8 3. Определение нагрузок на конструкцию 10 4. Аналитический расчёт ездовой балки 12 4.1. Определение расчётных усилий 12 4.2. Подбор сечения 13 4.3. Проверка напряжений 14 4.4.Проверка жёсткости 15 5.Расчёт фермы жёсткости 16 5.1. Определение расчётных усилий 16 5.2. Действие инерционных нагрузок 16 5.3. Действие нагрузки перекоса 17 5.4. Подбор сечения 18 5.5. Проверка напряжений 19 5.6. Расчёт сварных швов 19 6.Расчёт концевой балки 20 6.1. Определение расчётных усилий 20 6.2. Подбор сечений 21 6.3. Проверка напряжений 23 Сводная таблица исходных данных 24 Сводная таблица данных результатов ручного расчёта 24 Заключение 26 Литература 27
Реферат В курсовой работе приводится расчёт однобалочного моста электрической кран-балки. Пояснительная записка включает в себя расчёт ездовой балки, расчёт ферм жёсткости и расчёт концевой балки. Результатом работы является построенная компьютерная модель конструкции крана, а также аналитический расчёт. Курсовая работа содержит: Листов: 27 Рисунков: 7 Литература: стр.27 Введение Среди большого разнообразия подъёмно-транспортных устройств промышленных предприятий наиболее видное место занимают мостовые краны. Простейшим мостовым краном является однобалочный мостовой кран. Он отличается простотой и малым весом металлоконструкций, состоит из несущей балки двутаврового сечения, по поясу которой передвигается тележка-таль. Несущая балка опирается на две поперечные концевые балки, сечение которых состоит из двух швеллеров, между которыми закрепляются ходовые колёса. Такие кран-балки применяются при грузоподъёмности 1-10 т и пролётах 5-14 м. Описание конструкции Объектом проектирования служит однобалочный мост электрической кран-балки. Электрическая кран-балка является мостовым краном малой грузоподъемности, у которого в качестве грузовой тележки используется электрическая таль (тельфер). Кран состоит из однобалочного моста, тали и механизмов передвижения. Однобалочный крановый мост имеет три основные части, сечения которых определяются расчетом: ездовую балку 1, концевые балки 2 и ферму жесткости 3. Ездовая балка из прокатного двутавра перекрывает пролет цеха и опирается на концевые балки 2. По нижним полкам двутавра перемещаются катки тали 4, загружая конструкцию вертикальной подвижной нагрузкой. Сечение балки подбирается по условию прочности, устойчивости и жесткости, а также по проходимости тали по нижним полкам профиля. Каждая концевая балка, состоящая из двух швеллеров, связанных планками, опирается на ходовые колеса 5. У ведущих колес установлены механизмы передвижения крана 6, осуществляющие горизонтальное перемещение крана вдоль цеха по крановым рельсам 7, расположенным на подкрановых балках 8. Расстояние между подкрановыми путями является пролетом крана L, а расстояние между осями ходовых колес - базой крана К. Горизонтальная ферма жесткости, состоящая из поясов, расположенных по обе стороны ездовой балки и крестовой решетки, служит для восприятия горизонтальных сил инерции, возникающих при пуске, торможении крана, а также обеспечивает горизонтальную жесткость моста, необходимую для нормальной эксплуатации крана. Пояса, раскосы и стойки выполняются обычно из одиночных уголков. 2. Расчёт основных размеров кранового моста База крана: К≥ (1/6…1/5)L где L=9 м – пролёт крана. К≥ (1/6…1/5)9=1, 44…1, 8м Принимаем K= 1, 5 м Высоту фермы жесткости выбирают так, чтобы у ходовых колес могли разместиться стойки из прокатного швеллера, к которым крепятся пояса фермы жесткости. В связи с этим величину В следует принимать на 400…500 мм меньше размера К. Принимаем В= К-(0, 4…0, 5)=1, 5-0, 5=1 м. Панель фермы выбирается из условия наименьшего веса решетки так, чтобы угол α между раскосами и поясами был в пределах 30º …40º, при этом число панелей фермы обычно получается равным 4…5, т.е. D=(1/4…1/5)L=2, 25…1, 8 Принимаем D=2, 25м В/D=1/2, 25=0, 44 23, 75° Длина раскосов связевой фермы: lр=√ (В2+D2)= √ 6, 0628=2, 46м Рис. 1. Однобалочный крановый мост 1. ездовая балка; 5. ходовые колеса; 2. концевые балки; 6. механизм передвижения; 3. ферма жесткости; 7. крановые рельсы; 4. таль; 8. подкрановые балки.
|