Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Курс «История античной литературы» студенты дневной формы обучения отделений отечественной и романо-германской филологии (бакалавриат и специалитет) изучают вСтр 1 из 6Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Курс «История античной литературы» студенты дневной формы обучения отделений отечественной и романо-германской филологии (бакалавриат и специалитет) изучают в течение первого семестра первого года обучения: по курсу читаются лекции (2 час. в неделю) и проводятся практические занятия (2час. в неделю). Курс открывает для студента-филолога историю всемирной и прежде всего западноевропейской литературы. ВВЕДЕНИЕ
В истории мировой культуры античная литература занимает особое место. Исключительная содержательность, разнообразие художественных форм и стилистических средств, осознанное стремление проанализировать существующую жанровую систему, предпринятое Платоном и Аристотелем, определило значительное влияние античности на духовную культуру средних веков, Возрождения, XVII - XVIII веков. Под термином «античность» понимается культура греко-римского рабовладельческого общества, которая является древнейшей в Европе: цивилизации Египта и Вавилона сформировались значительно раньше. «История античной литературы» представляет традиционную сложность, по крайней мере, по трем причинам: во-первых, сказывается неподготовленность изучающих античную литературу к восприятию объемных текстов, особенно эпических поэм Гомера и Вергилия. Во-вторых, можно выделить недостаточное, как правило, знание начинающих обучение античной мифологии и истории, осложняющее восприятие многих памятников литературы. В-третьих, жанровое разнообразие – от эпоса до романа, а также философские и исторические трактаты, предполагает вдумчивое и медленное чтение, которое нарабатывается опытом. Таким образом, работа над курсом «История античной литературы» требует терпения, т.к. необходимо «войти» в материал, научиться ориентироваться в мифологических персонажах и исторических реалиях, внимательного чтения художественных текстов, а также изучения работ ведущих отечественных исследователей, например, А.Ф. Лосева и М. Бахтина. «История античной литературы» открывает историю всемирной и, прежде всего, западноевропейской литературы. Можно выделить следующие основные цели курса: составить представление о художественном своеобразии античной литературы и условиях ее формирования и развития, на материале курса обеспечить основу для понимания последующего многовекового культурного процесса и показать непреходящую ценность античного наследия для последующих веков. Задачами курса является: 1. ознакомление с мифологией Греции и Рима, классическими произведениями античной литературы, предусмотренными программой; 2. формирование представлений об историко-культурном контексте их возникновения; 3. изучение закономерностей возникновения трех литературных родов и их основных жанровых разновидностей; 4. формирования навыков работы с исследовательской литературой, учебными пособиями и словарями-справочниками; 5. освоение основных понятий, необходимых для понимания античной литературы и культуры в целом. В течение семестра читаются лекции по курсу и проводятся семинарские занятия. Литература из дополнительного списка рекомендуется для работы на семинарах и самостоятельного ознакомления. При изучении курса необходимо обращаться к литературоведческим энциклопедическим изданиям и хрестоматиям. ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
|