Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Места, где я обычно испытываю эти чувства






 

Дома

На улице

В школе

В новой компании

Среди друзей

В других местах (где?)

 

Обычно Сегодня

 

1. Злость 1. Скука

2. Радость 2. Страх

3. Уныние 3. Восторг

4.... 4…

5.... 5…

6.... 6…

7.... 7…

 

 

Каждый записывает столько «имен» чувств, сколько сможет. Участник, записавший наибольшее количество, зачитывает, а ведущий в это время записывает слова на доске. Затем подсчитывается количество совпадений этих слов и слов других участников. Актуализируются наиболее известные (а значит – предположительно, наиболее используемые) эмоции и чувства.

В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбирается ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики или оценка интенсивности чувства по 5–10-балльной шкале.

В первой части таблицы участники записывают чувства, которые для них обычны, те, которые они чаще всего испытывали в последнее время; во второй – чувства, которые участник испытывал сегодня.

Участникам предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства.

Если вам кажется, что кто-то из детей не уверен в том, что обозначают некоторые слова, попросите кого-нибудь описать ситуации, в которых человек может испытывать это чувство.

В завершение этого упражнения можно задать группе несколько вопросов: «Какие чувства испытывал каждый из вас, когда вы в последний раз писали контрольную работу? Что вы чувствовали, когда приближались каникулы? Что вы чувствовали, когда в последний раз что-нибудь сломали? Какое, по-вашему, самое неприятное чувство? Какое чувство вам нравится больше других? Какое из названных чувств знакомо вам лучше (хуже) всего?»

20 - 30 мин

6.7 Игра «Стражники и узники»

 

Цель: разминка, развитие внимательности.

Инструкция: группа делиться пополам. Половина группы садиться в круг, на стулья – они «узники», а вторая половина встают за их спины – они «стражники». Стражники стоят, руки по швам. У одного стражника стул пустой, он должен взглядом приманить к себе кого-то из узников. Задача «узников»: быстро реагировать на взгляд «стражников», и перебегать на пустой стул. При этом, «стражники» могут удержать своих «узников», слегка придержав за плечи (если спеют). Игра проводиться в быстром темпе.

15 мин

6.8 Звуковая дыхательная гимнастика- упражнение «покорители космоса»

 

Цель: релаксация, снятие эмоционального напряжения.

Инструкция: ведущие просят детей несколько раз зевнуть и потянуться

Дети садятся по-турецки, расслабляются, готовясь к полету.

А) Полет на луну – на выдох дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая луны и медленно опускают.

Б) Полет на солнце – так же, на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем солнца и возвращаемся.

В) Полет к инопланетянам – на выдохе звук «а» нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно выплеск. Появляется ощущение легкости, радости.

«гудок паровоза»

Через нос с шумом дети набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «У».

10 мин

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал