Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. Цель: учимся рефлексировать свое эмоциональное состояние, заявлять о нем и понимать эмоциональное состояние других людей.






10 мин

15.3 Разминка («Поза»).

 

Цель: учимся рефлексировать свое эмоциональное состояние, заявлять о нем и понимать эмоциональное состояние других людей.

Участники сидят в кругу.

Инструкция: «Начнем сегодняшний день так: бросая друг другу мяч, будем называть вслух имя того, кому бросаем. Тот, кто получает мяч, принимает такую позу, которая отражает его внутреннее состояние, а все остальные, воспроизводя позу, стараются почувствовать, понять состояние этого человека».

Круг обратной связи – дети высказывают предположения, какое настроение выразил каждый участник. (С комментариями изображавших – верно ли понято состояние, если нет, какое настроение старался показать).

15 мин.

 

15.4 Упражнение «Рисунок травматичной ситуации»

 

Цель: отреагирование эмоциональных переживаний, связанных с травмой. Помощь в самораскрытии.

Инструкция: «Придумайте какой-нибудь персонаж – это может быть человек, зверь, птица, сказочный персонаж. Представьте, что он как обычно пошел утром в школу, но там с ним случилось что-то очень плохое. Изобразите, пожалуйста, эту ситуацию на листе бумаги. Потом мы вместе будем угадывать, что изображено на каждом рисунке».

 

1. Изображаем ситуацию на бумаге (могут быть использованы различные материалы: цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски, цв. Бумага, пластилин, др.).

15 мин.

 

2. Выставка работ.

Догадки и версии участников: Что здесь изображено? Что чувствует ребенок?

Комментарии автора (по желанию – рассказ того, что было на самом деле).

10 мин.

 

3. Дискуссия..

Собираем все рисунки в центр доски (круга на полу и т.п), изображаем внешний круг. За ним – люди, не пережившие подобных ситуаций. Что они думают про детей внутри? Про взрослых? (сами виноваты, их нужно защитить, надо наказать обидчиков,...) – встаем за круг, делимся по характеру высказываний (обвинение, защита, наказание обидчиков), высказываемся. Ведущий – внутри круга, говорит от имени детей.

10 мин

 

4. Круг обратной связи. Что чувствовали в роли «внешних наблюдателей». С чем согласны/не согласны. Что было важно услышать. 5 мин.

15 мин

 

15.5 Упражнение «Измени рисунок» (продолжение предыдущего)

 

Цель: отреагирование негативных эмоций, связанных с травматичным опытом. Поиск эффективных способов самозащиты.

Инструкция: «Давайте вернемся к нашим рисункам. Помогите, пожалуйста, вашему герою справиться с трудной ситуацией, в которой он оказался. Для этого измените рисунок так, как сочтете нужным».

  1. Изменение рисунка (ребенок может дорисовать кого-то или что-то, стереть, замазать, оторвать, др.). 5 мин.
  2. Работа в кругу: демонстрация рисунка, предположения членов группы о том, что предлагает автор, комментарии автора. 15 мин.
  3. Обобщение – что может делать в свою защиту ребенок, переживающий насилие в школе, у кого он может найти помощь и поддержку. 5 мин.

25 мин.

15.6 Упражнение на релаксацию «Отдых на море»

 

Цель: оптимизация эмоционального состояния.

Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку.

Инструкция: «Лягте в удобном положении, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться..Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

10 мин.

 

15.6 Упражнение игра «Регата»

 

Процедура: Две команды по 4 человека забираются на «яхты» (составленный ряд из 3-х стульев). Задача – добраться первыми до противоположной стены, не спускаясь на пол.

10 мин


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал