Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. Цель: учимся рефлексировать свое эмоциональное состояние, заявлять о нем и понимать эмоциональное состояние других людей.
10 мин 15.3 Разминка («Поза»).
Цель: учимся рефлексировать свое эмоциональное состояние, заявлять о нем и понимать эмоциональное состояние других людей. Участники сидят в кругу. Инструкция: «Начнем сегодняшний день так: бросая друг другу мяч, будем называть вслух имя того, кому бросаем. Тот, кто получает мяч, принимает такую позу, которая отражает его внутреннее состояние, а все остальные, воспроизводя позу, стараются почувствовать, понять состояние этого человека». Круг обратной связи – дети высказывают предположения, какое настроение выразил каждый участник. (С комментариями изображавших – верно ли понято состояние, если нет, какое настроение старался показать). 15 мин.
15.4 Упражнение «Рисунок травматичной ситуации»
Цель: отреагирование эмоциональных переживаний, связанных с травмой. Помощь в самораскрытии. Инструкция: «Придумайте какой-нибудь персонаж – это может быть человек, зверь, птица, сказочный персонаж. Представьте, что он как обычно пошел утром в школу, но там с ним случилось что-то очень плохое. Изобразите, пожалуйста, эту ситуацию на листе бумаги. Потом мы вместе будем угадывать, что изображено на каждом рисунке».
1. Изображаем ситуацию на бумаге (могут быть использованы различные материалы: цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски, цв. Бумага, пластилин, др.). 15 мин.
2. Выставка работ. Догадки и версии участников: Что здесь изображено? Что чувствует ребенок? Комментарии автора (по желанию – рассказ того, что было на самом деле). 10 мин.
3. Дискуссия.. Собираем все рисунки в центр доски (круга на полу и т.п), изображаем внешний круг. За ним – люди, не пережившие подобных ситуаций. Что они думают про детей внутри? Про взрослых? (сами виноваты, их нужно защитить, надо наказать обидчиков,...) – встаем за круг, делимся по характеру высказываний (обвинение, защита, наказание обидчиков), высказываемся. Ведущий – внутри круга, говорит от имени детей. 10 мин
4. Круг обратной связи. Что чувствовали в роли «внешних наблюдателей». С чем согласны/не согласны. Что было важно услышать. 5 мин. 15 мин
15.5 Упражнение «Измени рисунок» (продолжение предыдущего)
Цель: отреагирование негативных эмоций, связанных с травматичным опытом. Поиск эффективных способов самозащиты. Инструкция: «Давайте вернемся к нашим рисункам. Помогите, пожалуйста, вашему герою справиться с трудной ситуацией, в которой он оказался. Для этого измените рисунок так, как сочтете нужным».
25 мин. 15.6 Упражнение на релаксацию «Отдых на море»
Цель: оптимизация эмоционального состояния. Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку. Инструкция: «Лягте в удобном положении, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться..Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день». 10 мин.
15.6 Упражнение игра «Регата»
Процедура: Две команды по 4 человека забираются на «яхты» (составленный ряд из 3-х стульев). Задача – добраться первыми до противоположной стены, не спускаясь на пол. 10 мин
|