![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексия состояния. Выбор мелодии одного из участников группы. 16.3 Упражнение-разминка («Волшебная подушка»).
10 мин
16.3 Упражнение-разминка («Волшебная подушка»).
Цель: учимся заявлять о своих желаниях. В центр круга ставится стул, на него кладется небольшая плоская подушка. Инструкция: «Это волшебная подушка. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу...» Все остальные будут внимательно его слушать». Желающие выходят в центр круга, садятся и высказываются, возвращаются на место. Ведущим: желательно, чтобы в центр вышел каждый участник. 10 мин. 16.4 Упражнение «Секрет»
Цель: коррекция когнитивных установок; помощь в самораскрытии. Для подростковой группы: Инструкция: «Вспомните ситуацию насилия, о которой вы еще никому не говорили, или какие-то детали травматичной ситуации, о которых никто от вас не слышал, или о том, о чем вам было рассказывать труднее всего. Заполните, пожалуйста, листы, закончив предложения». Вариант рабочего листка для подростковой группы: «Что обо мне подумают» 1. Когда другие люди узнают о том, что случилось, они могут подумать, что... 2. Я боюсь, что я – единственный, кто (кого)... 3. Если я расскажу об этом другим детям, они... 4. Люди могут подумать, что я ненормальный, если я скажу им, что... 5. Труднее всего мне рассказать о... 6. Меня предупредили, что другие дети могут сказать, что... 7. Я боюсь, что, если я расскажу обо всем, что случилось, то у____________________ будут неприятности 8. Мне было бы легче говорить об этом, если бы...
Рабочие листы заполняются анонимно. Потом кладутся вместе. Члены группы по очереди берут любой листок и зачитывают его от первого лица. Обсуждение: общее, повторяющиеся опасения. Оправдались/не оправдались опасения на сегодняшний день. 45 мин
Вариант для детской группы – ролевая игра. Возможный сюжет для детской группы (сексуальное насилие, домашнее насилие): Снегурочка Наступила весна. Снегурочке плохо от тепла, она знает, что может растаять. Ходит грустная, прячется в тени, в холодке. В деревне веселье. Подруги зовут Снегурочку гулять, но та прячется от солнца. Подруги смеются над ней, называют ее неженкой и плаксой. Смеются, что она такая бледная, когда они румяные. Думают, что Снегурочка загордилась и поэтому не хочет с ними играть. Наконец, они зовут ее прыгать через костер и говорят, что если откажется, они больше не будут с ней разговаривать и водиться. Снегурочка знает, что может растаять от огня. Обсуждение: - Почему над Снегурочкой смеются? - Почему Снегурочка не рассказывает правду? - Что произойдет, если Снегурочка скажет правду? - Что случится, если Снегурочка будет сохранять тайну дальше? - Что или кто может помочь Снегурочке? Где ей искать помощь?
16.5. Упражнение на релаксацию «Щепки плывут по реке». Цель: Оптимизация эмоционального состояния, снятие агрессивности, развитие эмпатии, повышение сплоченности группы.
Ведущий включает спокойную расслабляющую музыку. Процедура: Дети встают в шеренгу, они - берег реки. Один ребенок – щепка. Он медленно «проплывает» вдоль «берега». Дети в шеренге мягкими прикосновениями помогают «щепке» плыть. Говорят ей ласковые слова, называют по имени. «Щепка» сама выбирает, с какой скоростью ей двигаться. 10 мин.
16.6. Игра " Паровозик".
Цель: повышение сплоченности группы. Участники делятся на группы по 3(4) человека. Три участника встают друг за другом: Двое (трое) закрывают глаза, а один управляет движением " состава". Через 1-2минуты участники меняются местами и т. д. Обсуждение после игры: кто, когда и почему чувствовал себя более (или менее) уверенно? 15 мин.
|