Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работыСтр 1 из 11Следующая ⇒
Методические рекомендации и Контрольные задания для учащихся заочной формы обучения
для специальности 2 – 48 01 35 «Переработка нефти и газа»
Новополоцк Разработчик: Е.И. Краснова, преподаватель учреждения образования «Новополоцкий государственный политехнический колледж»
Рассмотрено на заседании комиссии спецтехнологии и оборудования
содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания и контрольные задания составлены на основании действующей типовой программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. Дисциплина «Аналитическая химия» предусматривает изучение учащимися средних учебных заведений теоретических основ аналитической химии, безопасных и рациональных приемов и навыков ведения химического эксперимента. В результате изучения дисциплины учащиеся должны понять роль аналитической химии как фундаментальной науки, ее значение в развитии науки и техники, разработке методов контроля технологических процессов. В процессе обучения учащиеся должны знать на уровне представления: - роль и значение аналитической химии в разработке методов контроля технологических процессов; - современные приборы и аппаратуру; должны знать на уровне понимания: - методы качественного и количественного анализа простых и сложных веществ; - основные типы химических реакций и условия их проведения; - технику химического эксперимента; - индикаторы, способы приготовления и применения; - способы приготовления растворов; - основные физико-химические методы анализа органических соединений: должны уметь: - проводить качественный и количественный анализ исследуемых веществ; - выполнять расчеты, связанные с приготовлением растворов различной концентрации; - проводить необходимую математическую обработку результатов анализа; - соблюдать правила безопасности труда при проведении лабораторных работ, химического эксперимента Общие методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы Учебный план предусматривает установочные занятия на 3 курсе, на которых преподаватель знакомит учащихся с содержанием курса, его значением, дает необходимые указания по самостоятельному изучению предмета и выполнению контрольных работ. Лабораторно-экзаменационная сессия, в которую включена данная дисциплина, предусмотрена на 3 курсе. Поэтому очень важно изучение дисциплины в межсессионный период самостоятельно с составлением конспекта по форме, предложенной преподавателем на установочной сессии. Наиболее важные и сложные разделы (по указанию преподавателя) должны быть законспектированы подробнее. Конспект поможет учащемуся в период подготовки к занятиям на лабораторно-экзаменационной сессии и к экзамену. Учащийся должен приступить к выполнению домашней контрольной работы после изучения необходимого материала по данным темам и составления по нему конспекта. Учебный план дисциплины предусматривает выполнение одной домашней контрольной работы. Лабораторные и практические работы, а также итоговая контрольная работа выполняются в период экзаменационной сессии. Отметка за итоговую контрольную работу выставляется в зачетную книжку и идет в диплом. Лабораторные и практические работы должны выполняться учащимися индивидуально. Выполнение лабораторных работ должно носить творческий характер с соблюдением правил безопасности труда и рациональным использованием рабочего времени. Результатом выполнения лабораторных работ является составление лабораторного отчета, где приводятся уравнения реакций, расчеты, графики, результаты проведенных анализов, выводы. Домашняя контрольная работа выполняется учащимися после изучения всех вопросов дисциплины. После изучения теоретического материала следует внимательно разобрать типовые решения с целью закрепления полученных знаний, затем выяснить, какие из необходимых к выполнению контрольных задач относятся к данной теме и решить их, пользуясь конкретным типовым решением. Целесообразно при решении задачи повторить соответствующий теоретический материал. Каждый учащийся выполняет вариант задания, обозначенного двумя последними цифрами его шифра. Контрольные работы должны быть аккуратно оформлены, в тетради должны быть широкие поля для замечаний рецензента, желательно оставлять несколько свободных строк после ответа на каждую задачу. Писать нужно четко и ясно. На первой странице указывается номер шифра и записываются номера задач в том порядке, в каком они стоят в контрольных работах. Условие задачи записывается полностью, а затем дается подробное решение по типу приведенного в методике с приведением всех математических преобразований. Наличие примерных решений не исключает поиска учащимся самостоятельного пути решения, его необходимо только обосновать. На теоретические вопросы нужно дать точные ответы. При решении задач желательно придерживаться следующей системы: 1. Внимательно, но не менее двух раз, прочтите условие задачи. 2. Уясните, что дано и что требуется узнать в данной задаче. 3. Уточните, чем предлагаемая задача отличается от данного в методике примерного решения. 4. Пользуясь учебником, повторите физическую сущность данных и определенных величин, уточните их единицы измерения. 5. Найдите в учебнике формулы, дающие зависимость между данными и искомыми величинами. 6. Приступая к вычислению, четко продумайте план решения задачи, не забывая при этом, что в условии иногда разные величины даны в разнородных единицах, их нужно всегда привести к однородным. 7. Получив ответ, укажите единицу измерения величины и попробуйте оценить правдоподобность результата. После выполнения контрольной работы обязательно укажите литературу, которой Вы пользовались, наименование и год издания. Это позволит рецензенту дать Вам четкое указание, какие страницы или параграфы учебника нужно проработать повторно. Присланная Вами работа, даже с оценкой «зачтено», может иметь те или иные недостатки, отмеченные рецензией. Они должны быть исправлены и работа предъявлена преподавателю на сессии. Содержание дисциплины
|