Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трагедии Эсхила. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Древнегреческий театр и драматургия: фольклорные истоки, основные жанры, их особенности. Творческий путь Эсхила. Основные аспекты эволюции драматургии Эсхила. Трилогия «Орестея». Трансформация мифа об Агамемноне у Эсхила. Особенности сюжета и композиции трилогии. Жанровые особенности «Агамемнона», «Хоэфор» и «Евменид». Роль хора в трагедиях. Основной конфликт трагедий. Система персонажей, принципы индивидуализации, особенности изображения эмоциональной и интеллектуальной деятельности человека. Проблематика трилогии. «Прометей прикованный». Трансформация мифа о Прометее. Особенности сюжета и композиции. Жанровая природа трагедии. Функция хора. Природа конфликта. Система персонажей. Центральный герой: типология героя. Проблематика трагедии. Религиозные воззрения Эсхила. Трагический и нормативный герой в драматургии Эсхила (Агамемнон, Орест, Прометей). «Дафнис и Хлоя» Лонга как буколический роман. Сюжетная схема греческого любовно-авантюрного романа. Ее трансформация в романе «Дафнис и Хлоя». Функции авантюр и их место в романе Лонга. В чем смыл этой трансформации? Другая литературная традиция, используемая Лонгом. Модель художественного времени греческого любовно-авантюрного романа и романа «Дафнис и Хлоя». Особенности изображения образов главных героев в греческом любовно-авантюрном романе и романе «Дафнис и Хлоя». Особенности изображения любовного чувства. Концепция любви в романе. Функции природы, природного времени в романе «Дафнис и Хлоя». Параллелизм в изображении внутреннего мира главных героев и природного цикла. Концепция природы Лонга. Религиозные воззрения Лонга и их воплощение в романе. Смысл противопоставления городской и сельской морали, образа жизни в романе. Язык и стиль романа Лонга. III. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Экзамен в первом семестре.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Рекомендуемая литература (основная) 1. Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983. 2. Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М., 1977. 3. Античная литература / ред. А.А. Тахо-Годи. М., 1986. 4. Лосев А.Ф. Античная литература. М., 2001. 5. Чистякова Н.Ф., Вулих Н.В. История античной литературы. Изд. 2-е. М.: Высшая школа, 1971. 6. Грейвс Р. Мифы древней Греции. М., 1992. 7. Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы древней Греции и древнего Рима. СПб., 2001 (или: Легенды и сказания древней Греции и древнего Рима. М., 1990).
Рекомендуемая литература (дополнительная)
1. Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1992. Т. 1–2. 2. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи древней Греции и Рима. М., 1988. 3. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1996. 4. Гиленсон Б.А. История античной литературы: Учебное пособие…: В 2 кн. М.: Флинта: Наука, 2002. 5. Мифы народов мира: В 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1980 (и последующие издания). 6. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. 7. Никола М.И. Античная литература: Учебное пособие / Практикум. М.: Флинта: Наука, 2003. 8. Радциг С.И. Введение в классическую филологию. М., 1965.
|