Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство Эгеиды эпохи бронзы (III-II тыс. до н. э.)






Эгейский мир в эпоху от неолита до ранней бронзы: общая характеристика археологического материала из раскопок в Неа Никомедии и Димини.

Эгеида эпохи бронзы: периодизация эгейской или крито-микенской дворцовой цивилизации и основные центры ее распространения – побережье Малой Азии (Троада), острова Эгейского моря (Киклады, Лесбос, Лемнос и Хиос), материковая Греция (Микены, Тиринф, Пилос), Крит (Кносс, Фест, Агиа Триада), остров Фера (Санторин).

Троя: Генрих Шлиман (1822-1890 гг.) и его раскопки в Трое (1871-1873 гг.). Открытия в Трое Карла Блегена (1932-1938 гг.) и Манфреда Корфмана (1988-2005 гг.). Характеристика слоев «Троя II» и «Троя VI-VIIа». «Клад Приама» и судьба коллекции Г. Шлимана.

Киклады: поселения, укрепленные стенами с башнями (Кастри на о-ве Сирос), первые поселения городского типа (Филакопи). Погребения в каменных ящиках – цистах. Изделия из камня – так наз. Кикладские сковородки, антропоморфные идолы.

Крит: археологическая деятельность Артура Эванса (1851-1841 гг.), раскопки на Крите (1900-1930 гг.). Современная реконструкция Кносского дворца как дворцово-ритуального комплекса. Значение открытий других дворцов на Крите. Памятники искусства Крита: настенные росписи (техника, сюжеты, характер художественных приемов. Фрески " Собиратель цветов", «Минойская тавромахия» или «Игры с быком», «Парижанка», «Юноши с дарами» (адоранты), «Шагающий принц», «грифоны» из тронного зала; керамика (росписи стили «Кам а рес», «Морской», «Дворцовый»); мелкая пластика (материал: фаянс (глина, глазурь), кость, камень). Статуэтки богинь со змеями, молящихся, участников «тавромахий». Сосуды из камня с рельефными изображениями («Кубок принца», «Жнецы»). Фигурные сосуды в виде головы быка. Изделия из золота. Дворец в Фесте. Расписной саркофаг из Агиа Триады.

Остров Фера (совр. Санторин): раскопки Спиридона Маринатоса (1967-1974 гг.). Фрески «Боксирующие мальчики», «Морская экспедиция».

Искусство материковой Греции, его значение и особенности в сравнении с искусством Минойского Крита. Архив Пилоса и расшифровка эгейских надписей (линейное письмо Б) М. Вентрисом при участии Дж. Чедвика (1950-1953 гг). Погребальные сооружения Микен XVII-XIV вв. до н. э.: толосы («Сокровищница Атрея»), шахтовые гробницы круга А и Б. Инвентарь: золотые маски, ювелирные изделия, произведения торевтики. Работы местных и критских мастеров. Микенские расписные вазы, скульптура (кратер с изображением воинов; стелы с рельефами, «Львиные ворота»). Дворцовые комплексы и монументальная живопись Микен, Тиринфа, Пилоса.

 

Литература по теме:

  1. Андреев Ю. В. От Евразии к Европе. Крит и Эгейский мир в эпоху бронзы и раннего железа (III – начало I тыс. до н. э.). СПб.: Дмитрий Буланин, 2002
  2. Гаврилов А. К. Петербург в судьбе Генриха Шлимана. СПб.: Коло. 2006
  3. Колпинский Ю. Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции. М.: Искусство, 1970
  4. Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана. Каталог выставки. ГМИИ им. А.С. Пушкина. М.: Леонардо Арте, 1996

5. Удивительные эгейские царства. Пер. с англ. Т. Азаркович. – М.: ТЕРРА, 1997 (Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации»)

 

Тема 3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал