![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Степень разработанности темы, эмпирической базы исследования
Сущностно важными элементами введения являются анализ степени разработанности темы (литературы по теме) и обзор эмпирической базы ис- следования (источников). Если автор дипломной работы использует разные виды литературы (учебники и пособия, монографии, научные статьи, научно-практические комментарии и т. д.), то лучше распределить их по соответствующим груп- пам. Не стоит забывать: всё, что «задействовано» в вашей работе, нужно упомянуть, даже если будущий дипломированный специалист всего лишь ознакомился с работами того или иного автора, не делая цитат или ссылок. В этой части введения, помимо приведенных авторов и названий их работ, следует указать, в связи с каким аспектом дипломного проекта дипломник обращался к ним. Выглядит это примерно следующим образом: «Моногра- фия А. Санаева “Выборы в России. Как это делается” содержит детальную характеристику стратегии, тактики и технологий избирательных кампаний, что имеет непосредственное отношение к теме дипломной работы. Более детально обзор реализации политических технологий приводится в работе Ж.Б. Скрипкиной “Избирательные системы и технологии”». При выборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данная монография (статья в научном журнале или сборнике научных работ) затра- гивает избранную тему исследования, раскрывает и анализирует ее содер- жание. Обращайте внимание и на год издания книги (статьи). При наличии нескольких изданий по определенной проблеме целесообразно остановить- ся на более позднем. При изучении незнакомой литературы часто встречаются новые катего- рии, определения и термины. Их следует выписывать и затем с помощью фи- лософского, юридического, экономического и других отраслевых словарей уточнять их значение. В тексте дипломной работы не должно быть понятий, содержание которых не раскрывается в ходе изложения тех или иных про- блем. Имеет смысл уяснить, что если автор дипломной работы приводит кон- кретные статистические данные, то это для него источник, если комментарии к ним, то это уже использованная литература. После обзора использованной литературы имеет смысл перейти к ха- рактеристике источников. Прежде всего, не стоит путать их с литературой, которую дипломник использовал при написании своей работы. Источники – это те материалы, на основании которых автор строит анализ и делает вы- воды в практической части своей работы. На литературу же он ссылается при написании теоретической части. Источники могут относиться к одному типу, а могут быть весьма разнообразными. Необходимо их постараться классифицировать, а не просто перечислить. Можно классифицировать ис- точники в зависимости от их происхождения, по степени достоверности, по полноте охвата материала. Если дипломная работа посвящена деятельности информационной по- литике финансово-кредитных учреждений, то классификация источников по их происхождению будет выглядеть следующим образом: внутренние источники банков (пресс-релизы, рекламные статьи, официальные отчеты и др.), внешние источники: данные Центрального банка РФ и его отделений в регионах России, рейтинги, статистические данные государственных учре- ждений и др. После _______каждого источника (или их группы) необходимо ука- зать, для чего автору дипломной работы понадобились эти сведения, на- сколько они актуальны при анализе. Все это вместе взятое называется ха- рактеристикой информативности источников. Затем следует остановиться на их достоверности. Важно учитывать, что не всем сведениям можно доверять одинаково. Так, например, в слу- чае с разработкой темы информационной политики финансово- кредит- ных учреждений никогда нельзя целиком полагаться на внутренние ис- точники банков, в том числе на пресс-релизы или рекламные материалы, предназначенные для широкой печати, зачастую предлагающие тенден- циозное освещение тех или иных сведений или событий. Единичные, вы- рванные из контекста данные часто искажают подлинную картину дейст- вительности и ориентируют автора на недостоверные выводы. Строить исследовательскую часть диплома на наименее достоверных, не заслужи- вающих большого доверия материалах нецелесообразно.
|