Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агломерации в Сибирском ФО: Иркутск.






Основная цель создания Иркутской агломерации, по заявлению властей региона, — формирование на базе Иркутска, Ангарска и Шелехова крупного постиндустриального центра, третьего за Уралом города-миллионника (после Новосибирска и Омска). Стремление оправдано с точки зрения получения возможности привлечения на территорию области крупных инвесторов, поскольку города с несущественной численностью попросту не учитываются ими в качестве территорий потенциального развития. Кроме повышения инвестиционной привлекательности в планах властей развитие инновационных технологий, что связано с концентрацией специалистов высокой квалификации, и формирование единого научно-производственного пространства, создание мощного развивающегося городского образования, привлекающего и удерживающего население.

Реализация этого мегапроекта, который некоторые идеологи называют не иначе как создание столицы Сибири, может столкнуться с определенными трудностями, поскольку объединяемые муниципальные образования – это уже сложившиеся населенные пункты с профилированной социальной и экономической структурой. Иркутск – исторический, культурный и научный центр области, Шелехов – центр алюминиевого производства, Ангарск – центр нефтехими­ческой и химической промышленности.

Инициатором разработки концепции развития Иркутской агломерации выступил Фонд регионального развития Иркутской области. Проектные документы предполагают строительство нескольких автобанов, в том числе Листвянка–Ангарск, Иркутск–Шелехов, Ангарск – новый аэропорт, Иркутск – новый аэропорт.

В концепции сформулированы приоритетные проекты развития агломерации: строительство нового международного аэропорта в Пади Ключевой, формирование транспортного каркаса агломерации, создание индустриальных парков и современных логистических центров, модернизация коммунальной инфраструктуры городов. На базе вузов и научно-исследовательских институтов агломерации будет сформирован международный научный и образовательный центр. Также в числе проектов агломерации – строительство крупных торговых и развлекательных центров, новых жилых микрорайнов, повышение качества жизни на территории. Также в рамках агломерации планируется осуществить перенос административного центра, создание Иркутск-Сити, где будут расположены административные здания, банки и другие учреждения.

Особое внимание можно обратить на планы дальнейшего развития в Ангарске производства по обогащению урана, что не вполне укладывается в формат агломерации и тем более противоречит стратегии развития Прибайкалья как зоны преимущественно рекреационно-туристического профиля. Хотя власти осознают наличие проблемы и уже заявили о планах по созданию экологического технопарка и туристско-рекреационного комплекса международного уровня на базе Иркутского ботанического сада.

В данном случае наблюдается волевое объединение городов, которое спорит с основополагающим принципом формирования успешных агломераций, да и любых объединений, это не только логичный, но и естественный саморегулируемый процесс. Весь мировой опыт говорит о том, что агломерации, вырастающие сами по себе, наиболее успешны по качеству жизни и роли, которую они играют в стране. Искусственные агломерации не всегда оправдывают ожидания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал