Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4.8. География наиболее известных центров образовательного туризма в России и за рубежом.
Образовательный туризм принято считать новым направлением на рынке туристских услуг. Однако такая форма путешествия, как путешествие за знаниями, ради знаний является старейшей на Земле. О таких путешествиях повествуют древние легенды и мифы, главные герои которых переживали невероятные приключения в поисках вещих, сакральных знаний. С точки зрения исторических фактов мы с вами можем говорить о путешествиях Платона и Аристотеля в Египет, где они получали и делились новыми знаниями об устройстве мира. Мы можем говорить о странствующих школярах в средневековой Европе, которые путешествовали от одного университета к другому. Начиная с 17 века одним из этапов образования молодого дворянина – было 2 – 3-х летнее путешествие по миру в сопровождении наставника. Но на смену «путешественнику за знаниями» к началу 19 века пришел «турист». С термином «турист» познакомил своих читателей англичанин Педж, издав в 1800 г. книгу «Анекдоты английского языка», в которой рассказывал о «путешественнике, называемом туристом». В то же время во Франции вышел Толковый словарь французского языка со статьей, где объяснялось, что турист – это «тот, кто путешествует из любопытства или для того, чтобы убить время». И потихоньку настала эра массового туризма, когда после путешествий остаются лишь обрывочные знания и фотографии с достопримечательностями. Поэтому говорить о том, что образовательный туризм есть некая новая форма туризма, нельзя. Просто новое, – это давно забытое старое. На сегодняшний день можно говорить о нескольких направлениях образовательного туризма. Это языковые лагеря, стажировки за рубежом, обучение в образовательных учреждениях различных стран, образовательные семинары в рамках автобусных туров по Европе. Само путешествие в профессиональной среде является педагогическим опытом. В любой поездке человек получает новые впечатления и знания, мобилизует внимание, мышление, память, испытывает множество эмоций, развивает коммуникабельности. Туризм, а особенно образовательный, является мощным инструментом просвещения и эмпирического (то есть основанного на собственном опыте) образования. Альбер Камю сказал: «Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя». Образовательный туризм позволяет стать участниками «гармоничного процесса обучения», когда внешние факторы (пребывание в новой стране, общение с новыми людьми) и внутренние факторы (повышение познавательной активности человека), объединяясь, вызывают потребность к получениям новых знаний, обостряя профессиональный интерес. Образовательный туризм даёт не только возможность для профессионального развития, но и для карьерного роста. Путешествуя, мы приобретаем опыт межкультурного диалога, опыт принятия идей общества с отличным от нашего менталитетом, с другой историей, с другим жизненным укладом. В этом контексте не могу не процитировать Михаила Михайловича Бахтина (русский философ и мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства) который в своей работе «Эстетика словесного творчества» написал: «Мы ставим чужой культуре новые вопросы, каких она себе не ставили, мы ищем в ней ответ на эти вопросы, и чужая культура отвечает нам, открывая перед нами свои стороны, новые смысловые глубины.... При такой диалогической встрече двух культур они не сливаются и не смешиваются, каждая сохраняет свое единство и открытую целостность, но они взаимообогощаются». Образовательный туризм как форма повышения квалификации имеет очень большие перспективы.
|