Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4.9. Виды туристских организаций.
Цитата из БСЭ: Туристские организации – это 1) различные коммерческие и некоммерческие учреждения (фирмы, бюро, агентства и т.п.), обеспечивающие подготовку и проведение туристских путешествий; 2) ассоциации, союзы и др. объединения, способствующие развитию туризма на национальном и международном уровнях; 3) правительственные учреждения, определяющие государственную политику в области туризма; 4) межгосударственные объединения, содействующие туристскому движению. Различают 3 основные группы туристских организаций, обслуживающих туристов: имеющие собственные либо арендованные средства туристского обслуживания (гостиницы, рестораны, транспорт и пр.) и предлагающие потребителям комплекс услуг (так называемые туроператоры); посреднические – предлагающие услуги других туристских и нетуристских (например, транспортных) организаций, то есть комплектующие отдельные услуги (так называемые турагенты); клубы и другие объединения любителей туризма, то есть объединения потребителей туристских услуг (как правило, общественные некоммерческие организации, существующие на членские взносы, ассигнования из общественных фондов, пожертвования частных лиц, иногда на средства от собственных коммерческих мероприятий). Квартальнов считает, что туристские организации можно классифицировать по следующим признакам: · национально-территориальному: международные, региональные и национальные организации. Их деятельность имеет всемирный, региональный и национальный характер; · общественно-государственному: правительственные, общественные, частные; · по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные агенты, разработчики, консультанты, проектные организации, обучающие организации, издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации; · по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные и круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы. Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм – это одно из нескольких второстепенных направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счёт туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, – туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Таким образом, услуги первых предприятий служат исключительно туризму и составляют основу его существования, а услуги второй группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса, так как туризм для них – лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы. Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории. Например, туристские гостиницы и туристские бюро всегда оказывают только первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме отдыха – это предприятия первичных услуг, но такие же рестораны и кафе в городе уже не являются непосредственно туристскими предприятиями, поскольку выполняют вторичную туристскую функцию. Классификация туристских предприятий показана на рис. 1. В основе приведённой классификации лежат такие признаки, как общность спроса клиентов, функциональная роль предприятий в системе туризма, объем и удельный вес предлагаемых ими туристских услуг.
|