Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Мотивационная характеристика темы.Стр 1 из 67Следующая ⇒
КРАТКИЙ КУРС ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ
Учебно-методический комплекс
Гродно 2005 УДК 616-036.882-08 ББК 53.5 С71
Учебное пособие утверждено на заседании Центрального научно-методического Совета Гродненского государственного медицинского университета 1 июля 2004 года (протокол № 6).
Ответственный за выпуск: первый проректор ГГМУ, проф. Жук И.Г.
Рецензенты: доцент кафедры неврологии, декан медико-психологи- ческого факультета, Т.М. Шамова
ISBN 985-6727-30-8
В учебном пособии представлены современные данные по интенсивной терапии и реанимации. Пособие адаптировано к требованиям программы медико-психологического факультета и содержит все необходимые сведения для студентов в этих разделах медицины. Предназначено для студентов медико-психологического факультета.
УДК 616-036.882-08 ББК 53.5
ISBN 985-6727-30-8 © Спас В.В., 2005
«ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ ОСТРОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ» I. Тема занятия Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности (ОДН).
II. Общее время занятий. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 5 мин. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль)-15 мин. Разбор основных вопросов- 115 мин. Отработка практических навыков в операционной и палатах ИТАР- 115 мин. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач. Заключительный контроль знаний и навыков –35 мин. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.
III. Мотивационная характеристика темы. Острая дыхательная недостаточность (ОДН) – одно из наиболее тяжелых осложнений, встречающихся в реанимационной практике. Позднее ее распознавание и неадекватное лечение может привести к летальному исходу. ОДН возникает при многих ситуациях: · при нарушении работы дыхательного центра (передозировка наркотических веществ, отравление снотворными, кома, нарушение мозгового кровообращения); · при нарушении проходимости дыхательных путей (аспирация инородных тел, секретов ротовой полости, в том числе и желудочных масс и крови при ранениях лицевого скелета, задержка бронхиальных секретов; · при нарушении откашливания у больных в коматозном состоянии или травме грудной клетки; · при ограничении дыхательных экскурсий вследствие плевральных выпотов, высокого стояния диафрагмы или болевых синдромов груди и верхнего этажа живота; · при функциональной недостаточности дыхательной мускулатуры (параличи или спазмы); · при резких нарушениях электролитного баланса, особенно дефицит ионов К и КОС, при некоторых инфекционных поражениях и отравлениях; · в связи с паренхиматозными изменениями легочной ткани (заполнение жидкостью альвеол, отек легкого, эмболии, легочные повреждения). Учитывая многообразие причин, вызывающих ОДН, методами диагностики, профилактики и лечения должен владеть врач любой специальности. IV. Цель занятия. Научить студентов: патогенетически обоснованной интенсивной терапии ОДН. V. Задачи занятия. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Принципы интенсивной терапии состояний сопровождающихся ОДН. Принципы закупорки дыхательных путей. Угнетение дыхания. Различные механизмы апноэ. Особенности диагностики в условиях ОИТР. Аспирационный синдром. Пневмония Респираторный дистресс синдром взрослых Ателектаз, плеврит, тромбэмболия легочной артерии. Кислородная терапия. Показания к ИВЛ, осложнения, различные методы.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Обеспечить проходимость дыхательных путей. Провести ИВЛ любым доступным методом. Уметь проводить кислородотерапию с помощью нозофарингеальных катетеров и маски. Определить показания к ИВЛ или вспомогательному дыханию. Уметь проводить учебную анальгезию закисью азота с кислородом. Определять показания и противопоказания к проведению реанимационных мероприятий и выполнять их по алгоритму САФАРА. Уметь проводить обезболивание наркотическими анальгетиками, препаратами для НЛА, анальгезию закисью азота с кислородом. Уметь оказать помощь на догоспитальном этапе при механической асфиксии, утоплении, поражении электрическим током. Уметь диагностировать степень ОДН. Владеть методикой проведения спонтанного дыхания с сопротивлением на выдохе. Определять показания к ВИВЛ и ИВЛ. Определять последовательность лечебных мероприятий при купировании астматического статуса, судорожного синдрома, ОДН, обусловленной массивной пневмонией, ателектазом легких, механической обструкции трахеи и бронхов.
|