Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязанности машиниста при выезде из электродепо и следовании по парковым путям.
4.5.1. Машинист обязан дать письменную, а затем устную заявку о подаче напряжения 825В на состав (не ранее, чем за 10 минут до выдачи состава из электродепо). Убедиться, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединён от головного вагона. Во время подачи на состав напряжения 825В машинист обязан находиться в кабине управления головного вагона, открыть боковое окно (или дверь), проверить отключенное положение выключателей мотор-компрессоров и БПСН (ИПП, ББЭ, ДИП и т.д.). 4.5.2. Машинисту запрещается занимать рабочее место: – при запрещающем показании маневрового светофора; – до отсоединения рукава деповской воздушной магистрали. 4.5.3. После открытия маневрового светофора машинист обязан убедиться: – в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали; – в отсутствии препятствий для движения; – в снятии передвижных кабелей с токоприёмников всех вагонов, кроме вагона, с которого будет осуществляться выдача подвижного состава; – в готовности помощника машиниста (машиниста) участка ДДЭ к сопровождению передвижного кабеля. 4.5.4. После подачи дежурным по электродепо сигнала на движение машинист обязан: – убедиться в разрешающем показании маневрового светофора; – назвать вслух его показание; – занять рабочее место; – привести кабину управления в рабочее положение согласно Местной инструкции по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава; – повторить разрешающее показание маневрового светофора; – подать звуковой сигнал (один длинный); – привести состав в движение и следует со скоростью не более 5 км/ч. 4.5.5. Остановить состав пневматическим (электропневматическим до сработки 3 уставки) тормозом у знака остановки «Стоп» с целью проверки эффективности пневматического (электропневматического) тормоза и снятия передвижного кабеля с токоприёмника. 4.5.6. После получения сигнала от дежурного по электродепо на дальнейшее следование машинист обязан: – убедиться в отсутствии препятствий для движения; – назвать вслух показание маневрового светофора и положение стрелок входящих в маршрут следования; – включить выключатели мотор – компрессора, БПСН (ИПП, ББЭ, ДИП и т.д.); – подать звуковой сигнал (два длинных); – привести состав в движение. 4.5.7. При нахождении за пультом управления не в головном вагоне или головном, расположенном кабиной управления не по ходу движения, машинист обязан: 4.5.7.1. Получить по переносной радиостанции от помощника машиниста информацию о разрешающем показании маневрового светофора, дублирует полученную информацию, по команде помощника машиниста «вперед» или по звуковому сигналу (один длинный), привести состав (вагон) в движение. 4.5.7.2. По команде помощника машиниста остановить состав пневматическим тормозом у знака остановки «Стоп» с целью проверки эффективности пневматического тормоза и снятия передвижного кабеля с токоприёмника. 4.5.7.3. После получения сигнала от дежурного по электродепо на дальнейшее следование: – получить по переносной радиостанции от помощника машиниста информацию о разрешающем показании маневрового светофора; – дублировать полученную информацию; – включить выключатели мотор – компрессора, БПСН (ИПП, ББЭ, ДИП и т.д.); – привести состав в движение. 4.5.8. Машинист, по команде дежурного по электродепо на отключение тяговых двигателей, обязан перевести главную рукоятку КВ (КМ) в положение «0» («Выбег»), после чего подать звуковой сигнал «два коротких». 4.5.9. Убедиться в отсоединении передвижного кабеля. После подхода токоприемника под контактный рельс остановить состав (вагон) пневматическим тормозом. 4.5.10. При производство маневров на парковых путях машинист обязан повторять вслух: – показания маневровых светофоров; – маршрутных указателей (при их наличии); – положение стрелок, входящих в маршрут следования. 4.5.11. Следить за свободностью пути, движением и расположением подвижного состава на соседних путях, своевременно подавать предупредительные сигналы при приближении к находящимся на путях людям, держать приоткрытыми окно или дверь кабины машиниста для восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему оповещению. Дублировать подаваемые сигналы. 4.5.12. При наличии людей на парковых путях машинист обязан проявлять повышенную бдительность, своевременно остановить состав (вагон) служебным торможением, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей применить экстренное торможение. 4.5.13. Остановку состава перед светофорами, воротами электродепо, тупиковыми упорами машинист обязан производить у соответствующих сигнальных знаков, а при их отсутствии – не ближе чем за 25 метров до препятствия. При необходимости остановки на более близком расстоянии, дальнейшее продвижение состава, после его предварительной остановки, производить со скоростью не более 2 км/ч. 4.5.14. При производстве маневровых передвижений, требующих смены кабины управления машинист обязан затормозить состав и привести кабину управления в нерабочее положение согласно Местной инструкции по электродепо с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава. 4.5.15. После перехода в головной вагон состава машинист обязан называть вслух показание маневрового светофора. 4.5.15.1. При запрещающем показании маневрового светофора рабочее место за пультом управления не занимает (разрешается включить выключатель мотор-компрессоров с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава). 4.5.15.2. При разрешающем показании маневрового светофора машинист обязан называть вслух его показание и положение стрелок, входящих в маршрут следования, привести кабину управления в рабочее положение с учетом особенностей эксплуатируемого типа подвижного состава и привести состав в движение. 4.5.16. Если управление составом будет производиться не из головного вагона, или головного, расположенного кабиной управления не по ходу движения, машинист обязан: – по возможности, наблюдать за показанием маневрового светофора; – после получения по переносной радиостанции от помощника машиниста информации о запрещающем показании маневрового светофора дублировать полученную информацию. Запрещается переводить реверсивную ручку КВ (КРО) до открытия маневрового светофора на разрешающее показание и получения информации от помощника машиниста. 4.5.17. После получения информации от помощника машиниста о разрешающем показании маневрового светофора и положении стрелок входящих в маршрут следования, машинист обязан: – по возможности лично убедиться в разрешающем показании маневрового светофора; – дублировать полученную информацию; – перевести реверсивную ручку КВ (КРО) в противоположное положение; – по команде помощника машиниста «вперед» привести состав в движение. 4.5.18. При производстве маневровых передвижений двумя машинистами, машинист, не занятый управлением состава обязан: – находиться в кабине хвостового вагона; – стоять и держаться за рукоятку стоп-крана (тумблер «Тормоз экстренный»); – контролировать скорость маневровых передвижений; – в случаях, угрожающих безопасности движения – остановить состав экстренным тормозом. 4.5.19. Во время производства маневровых передвижений двумя машинистами запрещается машинисту, заводящему состав в вытяжной тупик, после остановки переводить реверсивную ручку КВ (КРО) до открытия маневрового светофора на разрешающее показание и получения информации от машиниста, выводящего состав из вытяжного тупика. 4.5.20. Для взаимного контроля перед началом движения машинисты обязаны повторять вслух по переносным радиостанциям показания светофоров, положение стрелок, входящих маршрут следования, подаваемые сигналы.
|