Умения
| Уровни
(в начале практики отметить знаком «+», а в конце
практики знаком – «v»)
|
высокий
| достаточный
| Затрудняюсь
оценить
| малый
| минимальный
|
Диагностические и оценочные умения
|
Изучать и оценивать результаты своей деятельности;
|
|
|
|
|
|
Определять (диагностировать) результативность (позитивную и негативную) методов, средств и организационных форм занятий по передаче ценностей Ф.К. занимающимся.
|
|
|
|
|
|
Умения проводить отбор, оценивать достижения обучающихся и осуществлять спортивную ориентацию.
|
|
|
|
|
|
Осуществлять судейскую деятельность.
|
|
|
|
|
|
Рефлексивно оценивать культуру собственной личности и профессиональную подготовленность, сопоставляя с эталоном (идеализированной моделью), установленной ГОС и другими квалификационными документами.
|
|
|
|
|
|
Гностические умения
|
Постоянно обновлять знания действующих нормативно-правовых документов, современных научных достижений и методических рекомендаций.
|
|
|
|
|
|
Анализировать конкретную профессиональную ситуацию и осуществлять поиск необходимой информации для решения непредвиденных задач.
|
|
|
|
|
|
Применять исследовательские методы; интегрировать знания из разных научных областей, учебных дисциплин.
|
|
|
|
|
|
Прогностические умения
|
Определять перспективные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки, профилактико-оздоровительной работы в контексте идеи непрерывного физкультурного образования членов общества, ориентации их на здоровый образ жизни и с учетом индивидуальных целей и мотивов занимающихся.
|
|
|
|
|
|
Проектировочные умения
|
Осуществлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебных, учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий с различным контингентом занимающихся.
|
|
|
|
|
|
Определять цели и задачи конкретного урока, учебно-тренировочного занятия, физкультурно-оздоровительного мероприятия, планировать средства их решения с учетом возрастных, социально-психологических особенностей контингента занимающихся и уровня их физической подготовленности.
|
|
|
|
|
|
Разрабатывать программы спортивных праздников, турниров, олимпиад, показательных выступлений, соревнований по виду спорта и др.
|
|
|
|
|
|
Конструктивные умения
|
Отбирать и структурировать содержание учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий, подобрать методы, конкретизировать средства, определить организационные формы.
|
|
|
|
|
|
Предусматривать меры по обеспечению безопасности занятий.
|
|
|
|
|
|
Определять способы контроля с целью коррекции педагогического процесса.
|
|
|
|
|
|
Организаторские умения
|
Ориентироваться в организационной структуре мест профессиональной деятельности её содержании и функциональном назначении.
|
|
|
|
|
|
Умения создать оптимальные условия, подобрать формы занятий, оборудование, рассчитать время, организовать рабочие места преподавателя и обучающихся.
|
|
|
|
|
|
Умения практически целостно реализовывать намеченную конструкцию профессиональной деятельности.
|
|
|
|
|
|
Коммуникативные умения
|
Владеть приемами создания благоприятной атмосферы общения спортивного педагога с коллективом занимающихся и между членами коллектива.
|
|
|
|
|
|
Владеть образной, эмоциональной речью, использовать нормативную лексику и профессиональную терминологию осуществлять неречевой контакт с обучаемыми.
|
|
|
|
|
|
Осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе нравственно-этических и правовых позиций, адекватно с учетом профессионально-педагогического статуса реагировать на непредвиденные ситуации, уметь управлять своими эмоциями и поведением.
|
|
|
|
|
|