Общие сведения об общеобразовательной школе, постановке работы по физической культуре и спорту
МАТЕРИАЛЫ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Студента 3 курса____ учебной группы факультета дневной формы обучения__________________________________________________
(Ф.И.О)
Специализация_____________________________________________
Сроки прохождения практики с ______ по _________
Бригада №____________________
Базовая школа №_______________
Адрес школы______________________________________________
Ф.И.О. директора школы____________________________________
Ф.И.О. учителя физкультуры_________________________________
Ф.И.О. методиста бригады___________________________________
Оценка за практику___________ ____________________
(подпись методиста)
20__/20__ учебный год
Установочная конференция по организации и проведению практики
Дата _____________ Место проведения__________________
Основные положения: выступающие, задачи, организация, содержание, требования по выполнению программы практики и др.
Дата «___»___________20____ г. Подпись методиста_______________
Общие сведения об общеобразовательной школе, постановке работы по физической культуре и спорту
- Год образования____________________.- Кол-во учащихся ______________________;
- Всего классов ______, в том числе: первых _____; вторых _____; третьих ______; четвертых ______; пятых _____; шестых ______; седьмых _____; восьмых ________; девятых ______; десятых ______; одиннадцатых ______. - Кол-во учителей___________
- Учителя, имеющие:
· почетные звания___________________________________________________________________;
· правительственные награды_________________________________________________________;
· другие трудовые отличия ___________________________________________________________;
· достижения коллектива школы во всероссийских, областных, районных мероприятиях ___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________;
· выдающиеся достижения выпускников___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________;
· выдающиеся достижения учащихся_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________;
· школьные традиции_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________;
· внеклассная работа (спортивные секции, кружки по интересам, художественная самодеятельность, занятия школьников в ДЮСШ по видам спорта, клубах и др.), подготовка спортсменов разрядников________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
- Сведения об учителях физической культуры:
1) Ф.И.О.________________________________, возраст (лет)_______; стаж работы по ФК_____;
профессиональное образование по ФК______________________________________________________;
(в каком году и какое уч. заведение окончил)
спортивная специализация _________________; уровень спортивного мастерства__________________;
(спорт. разряд, звание)
2) Ф.И.О.________________________________, возраст (лет)_______; стаж работы по ФК_____;
профессиональное образование по ФК______________________________________________________;
(в каком году и какое уч. заведение окончил)
спортивная специализация _________________; уровень спортивного мастерства__________________;
(спорт. разряд, звание)
- Материально-техническая база школы (оснащенность, оформление, санитарно-техническое состояние)_______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
- Материально-техническая база для занятий ФК и спортом (Спорт. зал - размеры ______х______ метров, спортивная площадка - _____х_____метров. Их оборудование, наличие инвентаря, санитарно-технические состояние) __________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Заключение практиканта о соответствии условий требованиям выполнения школьной программы по ФК ___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»__________ Подпись практиканта______________________
Содержание беседы с учителем физической культуры:
Рекомендуемые вопросы: система школьной документации по ФК, в т.ч.электронные журналы, особенности реализации ФГОС, правила внутреннего трудового распорядка, практика аттестации учителей ФК, материально-техническая база для занятий ФК и спортом и перспективы ее развития, особенности «трудных» классов, практика применения методических приемов учителя для поддержания дисциплины на уроках и др.
| 1. Как давно вы преподаете в этой школе?
| 2. Есть ли правила внутреннего распорядка в школе?
| 3. Какие взаимоотношения сложились у вас с учениками?
| 4. Присутствуют в вашей школе дети с отклонениями в здоровье, и как вы осуществляете работу с ними?
| 5. Есть ли так называемые «трудные» классы? Как правильно организовать работу с ними?
| 6. Какие методы поощрения и наказания вы используете по отношению к вашим ученикам?
| 7. Как вы оцениваете техническую базу вашей школы для занятий ФК?
| 8. Довольны ли вы уровнем физической подготовки ваших учеников в целом?
| 9. Какой сейчас интерес к спорту у нынешнего поколения на ваш взгляд?
| 10. Как часто ваша школа организует и участвует в спортивных мероприятиях?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Краткие выводы:
Дата «___»__________ Подпись практиканта________________
Замечания методиста по содержанию записи практикантом беседы с учителем ФК____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»__________ Подпись методиста_____________________
Программа практики (с содержанием различных видов работ и их трудоемкость.)
№ п/п
| Разделы (этапы) практики и виды деятельности
| Трудоемкость
(в часах)
| 1. Организационно-ознакомительный раздел (27ч.-12, 5%)
| 1.1
| Участие в установочной конференции.
|
| 1.2
| Составление индивидуального плана работы на период практики, анализ выполнения плана, корректировка плана (в случае необходимости).
|
| 1.3
| Беседа с учителем физической культуры
|
| 1.4
| Ознакомление с учебной документацией школы по ФК (Стандарт образования, программа, рабочая программа, включая календарно-тематическое планирование (план- график учебного процесса), расписание, журналы и т.д.). Самостоятельная работа по анализу документации.
|
| 1.5
| Участие в еженедельных собраниях бригады. Собрание № 1
|
| Собрание № 2
| Собрание № 3
| Собрание № 4
| 1.6
| Сбор общих сведений об общеобразовательном учреждении, в т.ч. сведений о постановке работы по физической культуре и спорту. Самостоятельная работа по поиску и анализу информации о школе, о ближайшем образовательном пространстве. (Сайты школы, районного и регионального управлений образованием, другие источники информации).
|
| 1.7
| Участие в итоговой конференции.
|
| 2. Раздел учебной работы (93 ч. – 43, 1%)
| 2.1
| Самостоятельная работа с методической литературой и с другими источниками информации по подготовке к проведению уроков, самоанализ уроков, проведенных практикантом в качестве помощника учителя и учителя физической культуры
|
| 2.2
| Наблюдение и анализ уроков физической культуры в разных возрастных группах: начальные классы (1-4);
|
| классы среднего звена (5-9);
|
| старшие классы (10-11);
|
| 2.3
| Проведение в качестве помощника учителя уроков физической культуры в разных возрастных группах: 1-4 классы
|
| 5-9 классы
|
| 10-11 классы
|
| 2.4
| Самостоятельное проведение уроков физической культуры в разных возрастных группах: 1-4 классы
|
| 5-9 классы
|
| 10-11 классы
|
| 2.5
| Проведение зачетных уроков в разных возрастных группах:
в одном из начальных классов;
|
| в одном из классов среднего звена
|
| в одном из старших классов
|
| 2.6
| Ознакомление с особенностями организации и проведения внеклассной работы по физической культуре в школе (включая наблюдение и анализ секционных занятий по виду спорта и (или) занятий оздоровительной направленности
|
| 3. Раздел внеклассной и воспитательной работы (27ч.-12, 5%)
| 3.1
| Самостоятельная работа по изучению особенностей прикрепленного класса. Составление психолого-педагогической характеристики прикрепленного класса.
|
| 3.2
| Подготовка и проведение агитационной беседы по физической культуре и спорту (с учетом возрастных и др. особенностей класса).
|
| 3.3
| Подготовка проекта положения по проведению внеклассного спортивно-массового мероприятия и (или) соревнования по виду спорта. Участие в организации, проведении и судействе мероприятия (соревнования).
|
| 3.4
| Изучение особенностей воспитательной работы по плану школы и (или) по плану классного руководителя. Участие в проведении воспитательной работы
|
| 4. Раздел методической и научно-исследовательской работы (46ч-21, 3%)
| 4.1
| Анализ рабочей программы учителя физической культуры для прикрепленного класса. Самостоятельная разработка календарно-тематического планирования (плана- графика учебного процесса) на период практики для прикрепленного класса на основе рабочей программы учителя физической культуры.
|
| 4.2
| Самостоятельная работа по подготовке проектов планов-конспектов уроков (частей уроков) для утверждения методистом (учителем физической культуры). В том числе для начальных классов в виде технологической карты
|
| 4.3
| Наблюдение и педагогический анализ уроков, проводимых членами бригады
|
| 4.4
| Проведение хронометрирования на уроках физической культуры. Расчет общей и моторной плотности урока на основе анализа полученных данных
|
| 4.5
| Проведение пульсометрии. Определение и оценка уровня и динамики нагрузки на уроке физической культуры
|
| 5.Ведение документации, включая написание и сдачу отчета по педагогической практике (23ч. – 10, 6%)
|
| | | | | | | Трудоемкость (в часах) приведена с учетом самостоятельной работы практиканта
I. Планирование учебного процесса и внеклассной работы по ФК
Планирование учебного процесса по физической культуре в школе (программно-нормативные документы)
Программа —> Рабочая программа —> Годовой план-график —> Рабочие планы (четвертные) —> Планы-конспекты уроков —> Учебный журнал —> Отчет.
Содержание задания (изучить документы и порядок их реализации в процессе физического воспитания в базовой школе):
- Реализуемые программы по ФК (указать авторов, год издания, начало реализации в базовой школе) _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Содержание и взаимосвязь (отразить основные разделы программно-нормативных документов, указать конкретные показатели планирования, их общий объем и распределение в период обучения)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Учет, анализ и оценка выполнения программ, реализации ФГОС (указать основные документы учета, в т.ч. наличие или отсутствие электронных журналов, показатели выполнения и оценки программно-нормативных требований)____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Рабочий план учебных занятий по ФК закрепленного за практикантом класса на ______ четверть 20____-______ учебного года
Класс_____ Возраст контингента учащихся____ лет.
Задачи: - образовательные______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- развивающие______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- воспитательные____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Расчет учебного времени занятий (прикрепленный класс)
Сроки проведения практики
с____ до _____20__г.
| Всего недель
| Кол-во уроков в неделю
| Общий объем учебных часов
|
|
|
| 1 урок равен 1 академическому часу.
Расписание уроков ФК в ____ классе (прикрепленный класс)
Дни недели
| Понед.
| Вторн.
| Среда
| Четв.
| Пятн.
| Субб.
| Время проведения уроков
| с___до___ч
| с___до___ч
| с___до___ч
| с___до___ч
| с___до___ч
| с___до___ч
|
Разделы прог-раммы
| Учебный материал
| Номера уроков
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| №
урока
| Задачи
| Средства
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
| |
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Замечания методиста_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Дата ___________________ Подпись методиста________________
Выписка из плана внеклассной работы по ФК на период проведения практики
№
| Мероприятие
| Задачи
| Участники
| Время и место проведения
| Отвест. за организ. проведения
|
| Физкультурный праздник «Проводы Осени»
| Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок у подрастающего поколения
|
Все классы
| Территория школы (стадион) №268
| Учителя ФК:
1) ………
2) ………
|
| Соревнования «Веселые старты»
| Всесторонняя физическая подготовка школьников и развитие морально-волевых качеств.
Воспитание у детей здорового чувства соперничества
| Все классы
|
Спортивный зал школы № 268
| Учитель ФК- ……, практиканты МГАФК:
1) ……
2)……
|
| Урок-презентация посвященный пропаганде спорта
| Популяризация физической культуры и спорта среди учащихся
| 7А класс
| Кабинет классного руководителя
| Практикант МГАФК …..
|
| Классный час «Эстафета здоровья»
| сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, профилактике простудных заболеваний
| 8 класс
| Кабинет классного руководителя
| Практикант МГАФК …..
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Указать №№__________ мероприятий, в организации и проведении которых планируется участие практиканта.
Подпись методиста________________
|