Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика журнализма в ряду других профессий
КАТЕГОРИИ
| Журналист
| Писатель
| Педагог
| Политик
| Ученый
| Художник
| Судья
| Священник
| ФУНКЦИИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оперативное информирование
| ++
|
|
| +
| —
|
| —
| —
| Пропаганда
| +
| +
|
| +
| —
| +
| —
| +
| Исследование
| +
| +
| +
| +
| ++
|
| +
| —
| Управление, регулирование
| +
| +
| +
| ++
| __
| +
| +
| +
| Воспитание
| +
| +
| ++
| ! +
| —
| +
|
| ++
| Контроль
| +
|
| +
| + +
| —
|
| +
|
| Рекреация
| +
| +
|
| —
| —
| ++
| —
| —
| Коммуникация
| ++
| +
| +
| +
| —
| +
| —
| +
| Просвещение
| +
| +
| ++
|
| +
| +
|
| +
| ТИП ПРОФЕССИИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социономическая
| +
| +
| +
| +
| —
|
| +
| +
| Артономическая
| +
| ++
| —
| —
| —
| ++
| —
| —
| Сигнономическая
| +
| +
| +
|
| +
| +
| 1 +
|
| АУДИТОРИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общество
| ++
| +
| —
| +
| —
|
| —
| +
| Группа
| +
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
| Личность
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| ТИП АУДИТОРИИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Массовая
| +
| +
| -
| +
| -
| +
| -
| +
| Специализированная
| +
| +
| +
|
| +
|
| +
| +
| ТИП КОНТАКТА С АУДИТОРИЕЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Непосредственный
| +
| —
| +
| +
| —
| +
| +
| +
| Опосредованный
| +
|
| +
| —
|
|
| —
| —
| Устный
| +
| —
| +
| +
|
| +
| +
| +
| Письменный
| +
| +
|
| +
| +
| +
|
|
| СПОСОБ ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Логический, рациональный
| +
| +
| +
| +
| ++
| —
| +
|
|
КАТЕГОРИИ
| Журналист
| 1иса-тель
| 1еда-гог
| Толи-тик
| Ученый
| АУДОЖ-
ник
| 1-УДЬИ
| шенник
| Чувственный, эстетический
| +
| ++
|
| —
| —
| ++
| —
| +
| ТИП МЫШЛЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Логическое, понятийное, правополушарное
| +
| "
| +
| +
| ++
|
| +
|
| Образное, левополушарное
| +
| ++
| +
| —
| —
| ++
|
| +
| МЕТОД ПОЗНАНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теоретический
|
|
| +
| +
| ++
| —
| +
| —
| Эмпирический
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| Интуитивный, умозрительный
|
| ++
|
|
| —
| ++
| —
| +
| ОБЪЕКТЫ ОТРАЖЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сфера материального производства
| +
| +
|
| +
| +
|
| +
|
| Сфера духовного производства
| +
| ++
| +
| +
| +
| ++
|
| ++
| ОБЪЕКТЫ (СУБЪЕКТЫ) ОТРАЖЕНИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Социальные институты
| +
| +
| +
| ++
| +
|
|
|
| Группы
| +
| +
| ++
| ++
| +
|
| +
| +
| Личности
| +
| +
| ++
| +
| +
| +
| +
| +
| ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Актуальные факты, проблемы и процессы жизни
| ++
| +
|
| ++
| +
| +
| +
|
| Официальные документы
| +
| —
|
| ++
|
|
| +
| 0-
| Личные документы
| +
| ++
|
| —
| —
| +
| ++
|
| Рассказы очевидце участников, героев событий
| ++
| +
|
| +
|
|
| ++
|
| Специальная и массовая литература
| +
| +
| ++
| +
| +
|
|
|
| Научные исследования
| +
|
| +
| +
| ++
|
|
|
|
Анализ документов, текстов, компьютер-1 ных баз данных Опрос, беседа, интервью Эксперимент
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Актуальные идеи,
тематика,
проблематика
Система идей,
аргументов,
доказательств
Жанровое и
композиционное
оформление
Средства языка
и стиля
Изобразительные
средства (фото,
живопись, графика
и др.)
Телеизображение (синтез изображения, движения, свет а, цвета, звука) З вук, музыка Практические действия, поведение
ЭФФЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Немедленные
Отср оченные_____
УСЛОВИЯ ТРУДА Ненормированность рабо чего времени Повышенная
операти вность____
Напряженный ритм труда, высокая степень обязательности выполнения заданий
|
КАТЕГОРИИ
| Журналист
| Писатель
| Педагог
| Политик
| Ученый
| Художник
| Судья
| Свя- ~Ц
шенник Щ
| Материалы СМИ, интернет-информация
| ++
|
|
| +
|
|
| +
| 0 Я
| Наблюдение ситуации
| ++
| +
|
| +
| +
| +
| +
| +!
| Воображение
|
| ++
|
|
| +
| ++
| —
| ++ i
| ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Креативность, творческий характер
| +
| ++
| +
|
| +
| + +
|
|
| Универсализм, многообразие
| ++
| +
|
|
|
| +
| —
| +
| Специализирован-ность
| +
| +
| +
| +
| ++
| ++
| ++
| +
| Ритмологичность
| ++
| —
| +
| +
| —
| —
| —
|
| Открытость, публичность
| ++
| +
|
| ++
| —
|
|
| +
| Фрагментарность
| ++
| +
| +
| +
| —
| +
| —
| —
| Оперативность
| ++
| —
| +
| +
| —
| —
|
| —
| Высокая стрессо-вость, напряженность
| ++
|
| +
| ++
|
|
| ++
| +
| Повышенная социальная ответственность
| ++
| +
| +
| ++
| +
|
| ++
| +
| ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Творческая, литературная
| +
| ++
|
|
|
|
|
|
| Познавательная, исследовательская
| +
| +
| +
| +
| ++
|
| +
|
| Взаимодействие с аудиторией и социальными институтами
| ++
| +
| +
| ++
|
| +
| +
|
| Редакторская
| +
| +
|
| —
|
|
| —
| —
| Организаторская
| +
| —
| +
| ++
| —
| —
| +
| +
| Рекламная
| ++
| —
| —
| +
| —
| —
| —
| —
| Коммерческая
|
|
|
|
|
|
|
|
| МЕТОДЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наблюдение
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| Размышление
| +
| +
| +
| +
| ++
| +
| +
| +
|
Уче- Худож- судья > ~вя-ный ник I | шенник
| Курна-лист
+ +
++
| +
|
| ++
| +
|
| +
|
| + 0
| ++
| +
| ++
|
|
|
| ++
| ++
|
|
|
| ++
| —
| —
| + + ~ о"
Г
+
+ |^_ I + I + I +_ +
т-т^ I +
(П -" Г | о i + i T
Категории профессиограммы
1. Общие признаки профессии
| 2. Подготовка кадров
2.1 Тип образования
| 2.2 Социально-демографические характеристики кадров
| 3. Типовые производственные показатели работы
3.1. Сфера деятель- ности и вид труд а
3.2. Типы основ ных орудий труда
3.2.1. Вешествен- ные орудия труда
3.2.2. Функцио нальные орудия труда
| 3.3. Информацион-ные признаки, характеризующие типовые производственные показатели работы 3.3.1. Особенности
| КАТЕГОРИИ
| Журналист
| Писатель
| Педагог
| Политик
| Ученый
| Художник
| Судья
| щенник!
| Работа в помещении
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| + Т
| Работа на открытом воздухе
| +
|
| —
| +
|
| +
| —
|
| Работа в экстремальных условиях
| ++
|
| —
| —
|
|
| ++
|
| Ночные дежурства
| +
| —
| —
| +
| —
| —
| —
| —
| Командировки
| ++
| —
| —
| ++
|
|
| —
| —
| Непредсказуемость, разнообразие условий труда
| ++
|
|
| ++
|
| +
| ++
|
| Повышенная стрессовость, конфликты, преследования, подкупы, судебные процессы, опасность для жизни
| ++
|
| +
| ++
|
|
| ++
|
| Примечание:
++ присуще данной профессии в большой степени + присуще данной профессии в определенной степени О присуще отчасти — не присуще
|