Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательные игры






Окружающий Мир многогранен и удивителен. Многие меч­тают побывать в разных уголках планеты, совершить путеше­ствие во времени, исследовать другие миры... Не у каждого из нас есть реальная возможность воочию увидеть альпийские луга, жизнь под водой, Египетские Пирамиды и другие красоты все­ленной. Эти потребности и желания человек реализует, читая фантастические романы и исторические книги, сопереживая героям приключенческих фильмов, посещая музеи... Для нас так важно во всем принять непосредственное участие. В связи с этим появляются виртуальные компьютерные игры, создаю­щие иллюзию реальности. Однако, современные ученые и фан­тасты все чаще предупреждают о негативных последствиях по­добных экспериментов с психикой человека. Что же делать? Ведь так хочется побывать везде и поучаствовать во всем! Без риска для здоровья, сохраняя душевное равновесие, мы — моде­лируем в песочнице.

Именно на песке мы можем создавать разные миры: путешествовать во времени, по разным стра­нам и планетам. При этом мы не только вообража­ем, представляем, фантазируем, но и реально созда­ем и проживаем. Например, используя фигурки до­исторических животных и людей, мы знакомим ребенка с жизнью Древней Земли. Выкладывая в песочнице красивые ракушки, кораллы, фигурки

морских жителей, совместно с ребенком мы отправляемся в «Подводную Одиссею», как Ж.-И.Кусто. Побывать на Марсе или других планетах нам помогут камни, детали конструкторов (на­пример, «Лего»), фигурки трансформеров или космонавтов.

Но мы можем путешествовать и по нашей истории: созда­вать селения древних славян из соломок и палочек, рисовать и вырезать фигурки жителей первых русских городов, строить крепости, защищать свой город от врагов, воссоздавать быт ко­чевых и оседлых племен. В песочнице мы можем защищать Новгород и Полтаву, закладывать Санкт-Петербург, побывать на первых верфях Петра Первого, поучаствовать в Ассамблеях.

Игры на знакомство с окружающим миром.

Через них мы познаем то, что рядом с нами: животных (ди­ких и домашних), насекомых, леса, поля, реки, озера, моря, остро­ва, профессии, город, транспорт, быт и пр.

Географические игры

Здесь мы узнаем, как живут люди в разных уголках планеты. Моделируем в песочнице различные климатические зоны и жизнь в них. Например, часто детям непросто представить себе жизнь в тропических многоярусных лесах. Фотографии недостаточно чет­ки, изображение — плоское. Создадим «живые» картинки на пес­ке. Ставим фигурки экзотических деревьев и кустов по ярусам (помните, чего нет в «коллекции» — заменяем природным мате­риалом), обвиваем их «лианами» — веревочками, раз­мещаем на них фигурки обезьян, птиц, фруктов и вос­производим «тропический ливень». Между строк от­метим, что даже дети с проблемами развития надолго запоминают материал, проигранный в подобных иг­рах. Если Вы будете совершать путешествие на Се­верный полюс, запаситесь солью, пенопластом, ватой и пр. На поверхности песка это будет символизиро-

вать «вечные снега». Также можно поступать, создавая горные вершины.

Фантастические игры

В песочнице имитируется жизнь на других планетах: лун­ный ландшафт, поверхность Марса и пр. Это уникальная воз­можность для нас — использовать современную детскую суб­культуру (трансформеров, роботов и пр.) в «мирных», познава­тельных целях.

После просмотра мультфильмов Вы можете предложить ре­бенку воспроизвести на песке наиболее запомнившуюся кар­тинку, проиграть еще раз волнующую ситуацию, придумать к ней альтернативное продолжение.

Разыгрывая «звездные войны» на песке, реализуя желание быть супергероем и вечно живым, ребенок освобождается от внутреннего напряжения и получает от Вас много интересной информации о космических телах, кораблях, исследованиях.

Исторические игры

Мы восхищаемся диорамами сражений, представленных в крупных музеях, а ведь это ничто иное, как застывшая песочная картина. Только в песочнице ребенок может все САМ построить и проиграть, став участником исторических событий. Наверное, мы не раскроем секрет, сказав, что профессиональ­ные военные используют игры на песке, изучая стра­тегию боевых действий...

Игры-экскурсии по городу

Родина начинается с родного города, селения. Его история оказывает существенное влияние на образ мыслей и жизни жителей. История города, как и

жизненный путь человека, имеет свои радости и печали. Эти события можно разыгрывать на песке.

Милые взрослые, все, что Вы увидели и узнали, прочитали и услышали, попробуйте «рассказать» ребенку на песке!

Для примера мы хотим Вам предложить фрагмент истори­ческой игры.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал