Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания для проведения текущей и промежуточной аттестации






Фонд оценочных средств соответствуют рабочей программе дисциплины «Теории управления персоналом» направление подготовки «Управление персоналом».

Разработанные контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Теории управления персоналом» обеспечивают текущую и промежуточную аттестацию студентов, реализуют функции проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами учебного материала дисциплины в течение семестра, демонстрируют уровень их подготовки и нацелены на оценку учебных достижений студентов.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Теории управления персоналом» состоят из 200тестовых заданий и сформированы для проведения промежуточной аттестации, осуществляемой в ходе:

¾ экзамена - в 3 варианта по 30 заданий каждый;

Наименование тем дисциплины с указанием номеров соответствующих тестовых заданий приведено в таблице 2.


Таблица 2.

Соответствие номеров тестовых заданий темам дисциплины «Поведение в организации»

Наименование раздела (блока) дисциплины № темы дисциплины Наименование темы дисциплины № тестовых заданий Формы контроля
Раздел 1. Управление человеческими ресурсами как составной элемент эффективного менеджмента           Место управления персоналом в системе управления предприятием Возникновение научной теории управления персоналом и ее концептуальные основы Принципы и методы формирования персонала организации Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности Управление мотивирующими факторами и его роль в стратегии и тактике управления персоналом   1-36 1-ая текущая аттестация Промежуточная аттестация - экзамен 1 семестра дисциплины
Раздел 2 Управление поведением персонала организации       Принципы управления персоналом и принципы построения системы управления Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом Особенности поведения людей в процессе трудовой деятельности Обоснование позиции сотрудников в организации Конфликты в коллективе Поведенческие ресурсы повышения эффективности управления организацией   37-81 2-ая текущая аттестация
Раздел 3.Проблемы лидерства и межличностных коммуникаций в организации     Научные теории в области лидерства Научные исследования в области коммуникаций Теории коммуникативных способностей и трансформационного лидерства   Оценка эффективности управления персоналом   82-110 3-ая текущая аттестация

Тестовые задания:

Раздел 1. Управление человеческими ресурсами как составной элемент эффективного менеджмента

1. Структура трудовых ресурсов отражает распределение:

а) по профессиям;

б) степени тяжести труда;

в) прозводительности труда;

г) прибыльности.

2. Какие подразделения не входят в организационную струк­туру управления персоналом?

а) отдел трудовых отношений;

б) отдел исследований по персоналу;

в) бухгалтерия;

г) хозяйственный отдел.

3. Служба управления персоналом создается, если в организа­ции заняты не менее, человек:

а) 50;

б) 100;

в) 200.

4. К функциям службы управления персоналом не отно­сятся:

а) обеспечение соблюдения техники безопасности;

б) развитие персонала;

в) адаптация персонала.

5. Является ли планирование карьеры и развитие персонала функциями служб управления персоналом?

а) да;

б) нет.

6. Какие типы оргструктуры управления персоналом встреча­ются на практике?

а) элементарная:

б) линейная;

в) горизонтальная;

г) функциональная;

д) матричная.

7. Какие элементы необходимо учитывать при построении оргструктуры управления персоналом?

а) вид связи;

б) ее содержание;

в) консультирование;

г) периодичность;

д) материальные носители.

8. Главная цель управления персоналом состоит:

а) в максимально эффективном использовании потенциала работников для обеспечения роста эффективности работы организации;

б) минимизации потерь рабочего времени;

в) обеспечении удовлетворенности трудом.

9. Экономические методы управления персоналом отличает:

а) прямой характер воздействия;

б) косвенный характер воздействия.

10. К административным (организационным) методам относятся:

а) планирование расходов на персонал;

б) утверждение административных норм и нормативов;

в) издание приказов и распоряжений

г) повышение квалификации;

д) разработка положений, должностных инструкций.

11. К материальным стимулам относится:

а) участие в прибылях;

б) гибкие социальные выплаты;

в) улучшение условий труда;

г) статус в коллективе.

12. К моральным стимулам относится;

а) участие в прибылях;

б) гибкие социальные выплаты;

в) улучшение условий труда;

г) статус в коллективе.

13. Мотивация — это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа трудового поведения:

а) да;

б) нет.

14. Является ли расширение и обогащение труда способом мотивации?

а) да;

б) нет.

15. Общественное признание заслуг работника является сти­мулом:

а) да;

б) нет.

16. Морально-психологический климат в коллективе согласно теории Ф. Герцберга является:

а) гигиеническим фактором;

б) мотиватором.

17.В чем заключаются цели организации:

a) конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых люди стремятся добиться, работая по одиночке, каждый «сам за себя»

б) конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которых люди стремятся добиться, работая вместе(в одной организации)

в) желаемые результаты

г) ответственность за подбор сотрудников организации

18. Задачи организации традиционно делятся на три категории:

a) работа с людьми, предметами (сырьем, инструментами, машинами, оборудованием) и информацией.

б) работа с людьми

в)работа с предметами(сырье, инструменты)

г)работа с информацией

19. Интенсивная технология по Д. Томпсону:

a) Использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления (переработки), одинакового по характеристикам продукта в больших объемах

б) Изготавливается большое количество изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи

в) Одновременно изготавливается одно или малая серия одинаковых изделий в качестве опытного образца либо для определенного покупателя и по его спецификациям

г) Применение специальных приемов, навыков или услуг для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем для обработки

20. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство по Д. Вудворду:

a) Одновременно изготавливается одно или малая серия одинаковых изделий в качестве опытного образца либо для определенного покупателя и по его спецификациям

б) Применение специальных приемов, навыков или услуг для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем для обработки

в) Осуществляются встречи групп людей, являющихся или стремящихся быть взаимно полезными

г) Применяются серии взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно

21. Основными факторами, влияющими на индивидуальное поведение и успешность деятельности людей, являются:

a)только способности

б)только одаренность и предрасположенность

в)только предрасположенность

г) способности, предрасположенность, одаренность, потребности, ожидания, восприятие, отношение, точка зрения, ценности

22. Кто был автором (авторами) книги «Основы менеджмента»:

a) М. Мескона

б) М. Альберта

в) Ф. Хедоури

г) М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури

23. Реализация общих задач требует создания необходимых условий в сфере управления:

a) функций маркетинга, планирования, организации, оперативного руководства, контроля и мотивации

б)только функции контроля и оперативного руководства

в)только функции организации и мотивации

г) только функций маркетинга

24. При реализации функции планирования роль управления персоналом заключается:

a) в формировании кадровой политики

б) планировании кадрового, информационного, технического и т.д. обеспечения системы управления персоналом

в) планировании подготовки, переподготовки и повышение квалификации персонала и планировании подбора персонала

г) всё выше перечисленное

25. Структурой организации называются:

a)) Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая не позволяет наиболее не эффективно достигать целей организации

б) Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации

в) Логические взаимоотношения уровней управления

г) Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее не эффективно достигать целей организации

26. При реализации функции организации роль управления персоналом связана с:

a) определением функций подразделений и организацией, исходя из этого подбора и расстановки персонала с учетом профессиональных, демографических, психологических и других факторов.

б) только определением функций подразделений и организацией

в) подбором и расстановки персонала с учетом финансовых, психологических факторов

г) ничем из выше перечисленного

27. В современном постиндустриальном обществе главным элементом и движущей силой технического, экономического и социального прогресса становится
а)ресурсы
б) человек
в)труд
г)капитал
28. Управление персоналом (кадрами, трудовыми ресурсами и т.п.) является составной частью..
а) менеджмента
б)системы
в)организации
г)экономики
29. Управление кадрами как система включает следующие блоки
Найди лишнее
а) Контроль
б) Достижение эффективности и справедливости
в) Постановка целей
г) Анализ ситуации
30. Права наемного работника. Найдите лишнее
а) он не может рассматриваться как однородная субстанция
б) он может бастовать
в) он может уволиться из организации по собственному желанию
г) он не может переучатся другим профессиям
31. Одним из постулатов теории «человеческих ресурсов» является
а) обстоятельства, определяющие эффективность использования персонала
б) определение затрат нанимателя на отбор персонала
в) попытка оценить использование рабочей силы с помощью ценностных категорий
г) аспект использования человеческих ресурсов
32. Важной особенностью формирования трудовых ресурсов на фирме является
а) формирование не традиционного работника
б) признание социально-психологической природы человека
в)гибкая организация труда
г) управления человеческими ресурсами
33. Управление человеческими ресурсами сводиться к управлению систе-м0й человеческих ресурсов, которая определяется как
а) как система для организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров
б) как составление прогноза потребности по отдельным категориям персонала
в)как расчетливый управленческий выбор с учетом психологических осо-бенностей личности работника
г) как экономические мотивации для инвестирования
34. Человеческие ресурсы-
а) опытные работники
б) люди которые являются капиталом
в)не являются проблематичной задачей
г)наиболее острая проблема управления
35. кадрово-образовательная политика фирмы рассматривается как инновационный процесс, реализуется на уровне корпорации как кадровая политика, Это связано с тем..
а) организация как система может работать эффективно лишь при взаимоувязкие всех перечисленных интересов элементов социальной подсистемы и подчинения их своим целям и задачам
б) подсистема связана с реакцией и поступками людей на команды управления
в) что в современной теории и практике менеджмента корпорация представляет собой менеджмента корпорация представляет собой социотехническую систему, целью которой является получение устойчивой прибыли
г)это позволяет представить корпорацию как совокупность двух подсистем: технической и социальной
36. Управление человеческими ресурсами сводиться к
а)к значительному расширению масштабов применения внутрифирменного обучения персонала
б) к активным методам вербовки и отбора персонала вне фирмы
в)к составлению прогноза потребности по отдельным категориям персонала
г) к управлению системой человеческих ресурсов, которая определяется как система для организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров

 

Раздел 2. Управление поведением персонала ор8ганизации

37. Наиболее эффективным методом разрешения трудовых конфликтов является:

а) увольнение одной из сторон конфликта;

б) вмешательство руководства;

в) переговоры.

38. Основными характеристиками персонала предприятия являются:

а) состав;

б) численность;

в) структура.

39. Каким органом определяются полномочия трудового кол­лектива?

а) общим собранием (конференцией);

б) производственным совещанием;

в) профсоюзным комитетом.

40. Какой вид социально-экономического поведения является важнейшим в формировании социально-трудовых отношений?

а) трудовой;

б) демографический;

в) потребительский;

г) профессиональный.

41. Коллективный договор — это:

а) договор между профсоюзами и работодателями;

б) документ, регулирующий правила внутреннего трудового распорядка;

в) правовой акт, заключаемый работниками и работодате­лем.

42. На какой срок заключается коллективный договор?

а) пять лет;

б) не более трех лет;

в) один год.

43. Забастовка — это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора:

а) да;

б) нет.

44. Содержание трудового договора регламентируется:

а) тарифным соглашением;

б) трудовым кодексом;

в) коллективным договором.

45. Что не является субъектом социально-трудовых отно­шений?

а) отрасль;

б) наемный работник;

в) работодатель;

г) государство.

46. Сколько основных этапов включает процесс разработки коллективного договора?

а) пять;

б) три;

в) семь;

47. Какой главный документ во взаимоотношениях работодателя и работника?

а) коллективный договор;

б) трудовой договор;

в) правила внутреннего трудового распорядка.

Вопросы, задания и тесты

48. На какой срок заключаются трудовые договоры?

а) неопределенный срок;

б) определенный срок;

в) один год.

49. Что является ответным действием работодателя на выпол­нение работником трудовой функции?

а) заработная плата;

б) социальные льготы;

в) установление специальных надбавок.

50. В чем заключается отличие коллективного договора от со­глашения?

а) в уровне социального партнерства;

б) в сроках заключения;

в) в ходе обсуждения.

51. Какой тип кадровой политики предполагает преимуществен­ное использование внутренних источников подбора персонала:

а) открытый;

б) закрытый;

в) корпоративный.

52. На каком уровне определяется тип кадровой политики:

а) вышестоящая организация;

б) высший уровень управления организации;

в) служба управления персоналом;

г) линейные менеджеры.

53. Если руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом и принимает меры по локализации проблем, то такая кадровая политика называется:

а) превентивной кадровой политикой;

б) активной кадровой политикой:

в) пассивной кадровой политикой;

г) реактивной кадровой политикой.

54. Наличие у руководителя обоснованных прогнозов развития ситуации при одновременном недостатке средств для оказания влияния на персонал называется:

а) превентивной кадровой политикой;

б) реактивной кадровой политикой;

в) активной кадровой политикой;

г) пассивной кадровой политикой.

55. От каких факторов зависит выбор организацией закрытой и открытой кадровой политики:

а) факторов внешней среды;

б) характеристик трудового коллектива;

в) стиля управления;

г) корпоративной культуры.

56. Какие функции не являются функциями маркетинга персо­нала?

а) изучение и прогнозирование рынка труда;

б) расчет заработной платы;

в) выбор источников и путей покрытия потребности в персо­нале;

г) продажа товаров и услуг.

57. Самомаркетинг — это реализация карьерного потенциала личности:

а) да;

б) нет.

58. Выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время — это:

а) совмещение;

б) совместительство.

59. Какого вида адаптации не существует:

а) профессиональная;

б) временная;

в) психофизиологическая;

г) социально-психологическая.

60. Отбор персонала — это:

а) определение профессиональной пригодности человека;

б) проверка профессиональных знаний кандидата;

в) инструмент проверки профессиональных знаний.

61. Приспособление работника к новой среде и трудовому кол­лективу называется:

а) профориентацией;

б) профотбором;

в) адаптацей.

62. Показателем успешной адаптации работников является:

а) низкая текучесть кадров;

б) нарушение трудовой дисциплины;

в) рост процента брака.

63. Что может вызвать ошибки при отборе персонала?

а) предубежденность по отношению к кандидатам;

б) некомпетентность проводящего отбор;

в) влияние личных эмоций.

64. Резюме является:

а) официальным документом;

б) инструментом самомаркетинга;

в) характеристикой человека.

65. Что не включает в себя планирование обучения?

а) выбор ресурсов;

б) выбор формы обучения;

в) проведение обучения;

г) бюджетирование обучения.

66. По истечении какого периода следует пересматривать состав кадрового резерва?

а) двух лет;

б) пяти лет;

в) шести месяцев.

67. Из каких разделов состоит подготовка кадрового резерва?

а) теоретическая подготовка;

б) специальная программа;

в) повышение квалификации;

г) индивидуальная подготовка.

68. Кто подает заявку на обучение сотрудников?

а) сам сотрудник;

б) линейный руководитель;

в) руководитель службы управления персоналом.

69. Какие виды деловой карьеры имеются в организации?

а) профессиональная;

б) внутриорганизационная;

в) трудовая.

70. Определите последовательность этапов коучинга:

а) достижение успеха;

б) планирование шагов (действий);

в) анализ текущей ситуации;

г) поддержание мотивации;

д) постановка задачи (целей).

71. Основой выделения стадий развития карьеры служит:

а) возраст сотрудника;

б) квалификация сотрудника;

в) стаж работы в одной организации.

72. На каком из этапов карьеры работника растет его потреб­ность в самоутверждении, достижении большей независимости?

а) на этапе сохранения;

б) на этапе продвижения;

в) на этапе завершения.

72. Основной фактор, определяющий особенности и тенденции поведения человека:

а) Характер

б)Поведение других людей

в) Внешняя среда

г) Работа

73. Характер можно определить как:

а) Способность

б) Потребность

в) Темперамент

г) Нет правильного ответа

74. Характер формируется:

а) При рождении

б) В процессе обучения

в) В процессе биологического роста

г) Нет правильного ответа

75. Правильное утверждение:

а) Характер следует рассматривать с точки зрения группы индивидов в целом

б) Характер является целостным понятием, выражающим присущую индивиду личностность

в) В процессе взаимодействия индивида и социо-культурной средой формирование характера не происходит

г) Характер – это неустойчивый тип мышления

76. Показателем эмоционального пробуждения состояния человека является:

а) Интровертность

б)Авторитаризм

в)Невторизм

г)Экстравертность

77. Восприимчивость к собственным чувствам это:

а) Интровертность

б) Авторитаризм

в) Невторизм

г) Экстравертность

78. Когда люди с наиболее высокой мотивацией достигают наилучших результатов:

а) Всегда

б) Когда работа является для них вызовом (+)

в) Никогда

г) Зависит от удачи

79. Характеры подразделяются на:

а)Авторитарный и генетический

б)Авторитарный и тоталитарный

в) Авторитарный и демократический

г) Демократический и генетический

80. Классификацию характеров по типам А и В ввели:

а) Маркс и Энегельс

б) Фридман и Роузман

в) Макиавелли и Гоббс

г) Фридман и Гилбред

81. Система личностных характеристик создана:

а) Марксом

б) Марксоном

в) Роузманом

г) Фридманом

Раздел 3. Проблемы лидерства и межличностных коммуникаций в организации

82. Корпоративную культуру организации создает:

а) персонал организации;

б) вышестоящая организация;

в) руководитель организации.

83. Внутренние коммуникации — это:

а) обмен информацией между организацией и ее внешней средой;

б) осуществление информационных обменов между элементами организации.

84. Что не относится к основным средствам вербальных ком­муникаций?

а) доклад;

б) положения;

в) жесты;

г) проявление эмоций;

д) сообщения.

85. Определите порядок этапов формирования корпоративной культуры организации:

а) разработка информационного дизайна;

б) определение миссии организации;

в) формирование традиций организации;

г) особенности организации и условий труда.

86. Что из перечисленного не является элементом корпоратив­ного стиля организации?

а) корпоративные предпочтения в одежде;

б) понимание целей организации;

в) профессиональная лексика и условные обозначения;

г) организация рабочего времени персонала.

87. Какая методика оценки персонала является традиционной?

а) метод 360 градусов;

б) управление по целям;

в) аттестация.

88. В чем заключается особенность методики оценки 360 гра­дусов?

а) оценивают четыре группы людей;

б) оценивает руководство;

в) оценивают коллеги.

89. Преимущества экспресс-оценки персонала состоят:

а) в экономии времени;

б) экономии средств;

в) детальной оценке персонала.

90. Определите очередность этапов проведения аттестации персонала:

а) подготовка документов;

б) анализ результатов аттестации;

в) проведение процедуры аттестации.

91. Какие три типа аттестации сложились в российской практике?

а) специалистов;

б) государственных служащих;

в) научно-педагогических работников;

г) персонала организации.

92. Какая форма информационных материалов не свойственна для PR?

а) пресс-релиз;

б) карта управленческих решений;

в) медиа-КИТ;

г) кейс-история.

93. Что не относится к средствам массовой информации?

а) информационные агентства;

б) пресса;

в) кадровые агентства;

г) радио;

д) телевидение;

е) журналистика;

ж) Интернет.

94. Какие параметры не относятся к числу основных при анализе эффективности PR?

а) информированность общественности;

б) мотивация персонала и специалистов;

в) оценка качества продукции.

95. Какой орган СМИ является самым оперативным и до­ступным?

а) телевидение;

б) печатные издания;

в) радио;

г) Интернет.

96. Корпоративные издания могут служить целям:

а) внутреннего PR;

б) внешнего PR;

в) внутреннего PR и внешнего PR.

97. Аутсорсинг означает выполнение каких-либо работ или опе­раций силами внешних фирм:

а) да;

б) нет.

98. Корпоративные издания делятся:

а) на презентационные;

б) рекламные;

в) информационные;

г) профильные.

99. Какие кадровые документы не являются обязательными

организации?

а) положение о персонале;

б) правила внутреннего трудового распорядка;

в) график сменности;

г) трудовая книжка.

100. Какие кадровые документы являются обязательными в ор­ганизации?

а) график отпусков;

б) положение об охране коммерческой тайны;

в) табель учета использования рабочего времени;

г) коллективный договор.

101. Имеет ли юридическую силу приказ, оформленный не по образцу унифицированной формы?

а) да;

б) нет.

102. Трудовая книжка — это:

а) документ, определяющий состав организационных под­разделений и перечень должностей;

б) основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника;

в) документ для учета времени, фактически отработанного работником.

103. Каков нормативный срок хранения графика отпусков? а) 3 года;

б) 5 лет;

в) 1 год.

104. Объектом аудита управления персоналом являются:

а) производственная деятельность организации;

б) трудовой коллектив организации;

в) методы управления персоналом.

105. Какие профессиональные организации не являются профес­сиональными организациями по управлению персоналом?

а) Российская ассоциация по связям с общественностью;

б) Ассоциация менеджеров;

в) Национальный союз кадровиков;

г) Клуб СУПЕР

106. По каким позициям целесообразно проводить оценку эф­фективности управления персоналом?

а) анализ себестоимости продукции;

б) оценка организации управленческого труда;

в) анализ технологии управления персоналом;

г) анализ качества управления персоналом.

107. Расходы на персонал подразделяются:

а) на основные

б) дополнительные

в) прямые

108. Деловое поведение понимается как:

a) осуществление работниками тех целей, которые ставит перед ними непосредственный руководитель, наделяя ответственностью за своевременную и качественную реализацию

б) плохое осуществление работниками тех целей, которые ставит перед ними непосредственный руководитель, наделяя ответственностью за своевременную и качественную реализацию

в) осуществление работниками своих целей

г)) осуществление работниками тех целей, которые ставит перед ними непосредственный руководитель, не наделяя ответственностью за своевременную и качественную реализацию

109. Профессиональная деятельность описывается формулой:

a) «результат - средство -цель»

б) «цель - средство - результат»

в) «средство - цель- результат»

г)правильный ответ отсутствует

110. Поведенческие реакции на стресс, можно выделить его фазы:

a) Фаза дезадаптации

б) Фаза мобилизации

в) Фаза дезорганизации

г) Все три фазы

Тестовые задания для экзамена

ВАРИАНТ I

1. В современном постиндустриальном обществе главным элементом и движущей силой технического, экономического и социального прогресса становится
а)ресурсы
б) человек
в)труд
г)капитал
2. Управление персоналом (кадрами, трудовыми ресурсами и т.п.) является составной частью..
а) менеджмента
б)системы
в)организации
г)экономики
3. Управление кадрами как система включает следующие блоки
Найди лишнее
а) Контроль
б) Достижение эффективности и справедливости
в) Постановка целей
г) Анализ ситуации
4. Права наемного работника. Найдите лишнее
а) он не может рассматриваться как однородная субстанция
б) он может бастовать
в) он может уволиться из организации по собственному желанию
г)он не может переучатся другим профессиям
5. Одним из постулатов теории «человеческих ресурсов» является
а)обстоятельства, определяющие эффективность использования персонала
б) определение затрат нанимателя на отбор персонала
в) попытка оценить использование рабочей силы с помощью ценностных категорий
г) аспект использования человеческих ресурсов
6. Важной особенностью формирования трудовых ресурсов на фирме является
а) формирование не традиционного работника
б) признание социально-психологической природы человека
в)гибкая организация труда
г) управления человеческими ресурсами
7. Управление человеческими ресурсами сводиться к управлению систе-м0й человеческих ресурсов, которая определяется как
а) как система для организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров
б) как составление прогноза потребности по отдельным категориям персонала
в)как расчетливый управленческий выбор с учетом психологических осо-бенностей личности работника
г) как экономические мотивации для инвестирования
8. что человеческие ресурсы-
а) опытные работники
б) люди которые являются капиталом
в)не являются проблематичной задачей
г)наиболее острая проблема управления
9. кадрово-образовательная политика фирмы рассматривается как инновационный процесс, реализуется на уровне корпорации как кадровая политика, Это связано с тем..
а) организация как система может работать эффективно лишь при взаимоувязкие всех перечисленных интересов элементов социальной подсистемы и подчинения их своим целям и задачам
б) подсистема связана с реакцией и поступками людей на команды управления
в) что в современной теории и практике менеджмента корпорация представляет собой менеджмента корпорация представляет собой социотехническую систему, целью которой является получение устойчивой прибыли
г)это позволяет представить корпорацию как совокупность двух подсистем: технической и социальной
10. Управление человеческими ресурсами сводиться к
а)к значительному расширению масштабов применения внутрифирменного обучения персонала
б) к активным методам вербовки и отбора персонала вне фирмы
в)к составлению прогноза потребности по отдельным категориям персонала
г) к управлению системой человеческих ресурсов, которая определяется как система для организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров

11. В содержательных теориях основой мотивации является...
а) поведение личности
б)лидерский стиль руководства
в) удовлетворение личных потребностей
г)принцип социализации
12. Сущность Классической теории Ф. Тейлора состоит в том...
а) что работники будут сильно мотивированы, если их вознаграждение непосредственно связано с уровнем производительности труда
б) каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности
в) в каждой данный момент одна из потребностей будет доминирующей
г) руководитель должен знать, какие потребности движут подчиненными, какие потребности со временем станут более активными
13. Созданная им иерархия потребностей показала
а) потребностями может быть использована для корректировки политики стимулов на производстве
б) что они начинают влиять на поведение
в) что удовлетворение одной потребности подвигает человека к последующей
г) удовлетворенные потребности из-за изменения ситуации больше не выполняются
14. Нижняя ступень с неудовлетворенными потребностями может быть использована для...
а) для разных работников.
б) для корректировки политики стимулов на производстве
в) для создания эффективной системы управления мотивационными факторами
г) для создании модели мотивации в результате удовлетворения потребностей
15. Теория потребностей Мак-Клелланда основана на...
а) на удовлетворении потребностей работников
б) на мативации
в) на основе удовлетворения названной потребности
г)а создании модели мотивации в результате удовлетворения потребностей.
16. упор Теории потребностей Мак-Клелланда сделан на потребности трех внешних уровней. найти лишнее
а)соучастия
б) властвования
в)разделение
г)успех
17. Мотивировать работников на основе удовлетворения названной потребности -
а) выражается в желании воздействовать на других людей
б) могут положительно проявить себя в ситуациях, где на себя можно взять личную ответственность
в) возникла во второй половине 50-х годов
г) значит привлекать их к работе, дающей обширные возможности социального общения
18. Согласно теории Ф.Герцберга все мотивы к труду делятся на
а) факторы здоровья или поддерживающие факторы, связанные с окружающей средой, где осуществляется работа, и мотивирующие факторы
б)возможность роста; ответственность.
в)составление полного перечня факторов здоровья и, особенно, мотивирующих факторов.
г)четкое выявление и рациональное использование мотивирующих факторов.
19. М. Скотт Майерс предложил три обобщающих вопроса, которые рекомендуется запомнить каждому руководителю, менеджеру, связанному с ответственностью за мотивацию подчиненных: (найти лишнее)
а)Когда работники испытывают неудовлетворенность?
б)Главная мотивация работников?
в)Что не удовлетворяет работников?
г) Что побуждает работников работать эффективно?
20. Отнесение факторов здоровья и мотивирующих факторов к источникам мотивации зависит от
а) потребностей конкретных людей
б)выбора
в)зарплаты
г)метода работы
21. отличительная особенность теории человеческих отношений состоит в том, что
а) акцент делается прежде всего на руководителя, а не на подчиненных
б) силы использования мотивирующих факторов руководителем включаются экономические мотивы безопасности
в) побуждения человека в связи с этой нуждой
г)отребностей и мотивов проявляется в том, что потребности реализуются в поведении и деятельности при посредстве мотивов

22.Управление обеспечивает...
а)совокупность структурных данных
б)поддержание актуальности
в)профессиональную ориентацию, адаптацию
г)поддержание режима деятельности
23. Конкретный состав оптимизационных задач зависит от...
а) от характера управляемого объекта
б) планирование работы предприятий
в) процессов управления
г) усложнению типовых решений
24. Разработка требований к объекту управления, а также создание и внедрение системы управления возглавляются
а) основным руководителем объекта
б)рядовыми рабочими объекта
в)системными разработчиками
г)любым сотрудником
25. Основные идеи построения, структура и конкретные решения системы управления должны позволять
а) определять разумную степень унификации
б) настраивать объект управления на решение задач
в) осуществление субъектом управления ряда последовательных операций
г)внедрения новых технологий, ноу-хау, стиля руководства
26. Раздельное решение задач планирования и материально-технического снабжения может значительно... эффективность систем управления.
а)увеличить
б)снизить
в)превысить
г)испоритить
27. Основные принципы управления:
а) системность, комплексность, требующая тесной увязки решения экономических, социально-экономических и правовых проблем
б)компетентность (знание дела), деловитость (умение вести дело)
в) умножение эффективности деятельности организации как системы за счет рациональных управленческих действий
г) способность приспосабливаться к новым объективным внешним условиям работы
28. Не является Свойством организации как системы...
а)Неаддитивность.
б) Эмерджентность
в)Синергичность
г)Адаптивность
29. Свойство «обратных связей» это—
а) свойство системы, связанное с преобразованием и передачей ресурсов
б) это свойство взаимной приспособляемости и взаимной адаптивности частей системы
в)определенная автономность, изолированность управляемой системы от иных систем.
г)возможность управлять ею как системой из единого центра.
30. Найти лишнее.
Устойчивость работы организации во многом определяется:
а)четким контролем выполнения поставленных планов, предписанных функций и задач, адекватных затраченным усилиям и полученным результатам стимулированием персонала.
б)эффективным планированием выполнения работ
в) совпадением направленности действий людей
г)своевременным оперативным вмешательством в работу, что особенно важно при возникновении нестандартных, неординарных ситуаций, когда персонал особенно нуждается в технической, организационной и психологической поддержке

ВАРИАНТ II

1. Основные идеи построения, структура и конкретные решения системы управления должны позволять
а) определять разумную степень унификации
б) настраивать объект управления на решение задач
в) осуществление субъектом управления ряда последовательных операций
г)внедрения новых технологий, ноу-хау, стиля руководства
2. Раздельное решение задач планирования и материально-технического снабжения может значительно... эффективность систем управления.
а)увеличить
б)снизить
в)превысить
г)испоритить
3. Основные принципы управления:
а) системность, комплексность, требующая тесной увязки решения экономических, социально-экономических и правовых проблем
б)компетентность (знание дела), деловитость (умение вести дело)
в) умножение эффективности деятельности организации как системы за счет рациональных управленческих действий
г) способность приспосабливаться к новым объективным внешним условиям работы
4. Не является Свойством организации как системы...
а)Неаддитивность.
б) Эмерджентность
в)Синергичность
г)Адаптивность
5. Свойство «обратных связей» это—
а) свойство системы, связанное с преобразованием и передачей ресурсов
б) это свойство взаимной приспособляемости и взаимной адаптивности частей системы
в)определенная автономность, изолированность управляемой системы от иных систем.
г)возможность управлять ею как системой из единого центра.
6. Найти лишнее.
Устойчивость работы организации во многом определяется:
а)четким контролем выполнения поставленных планов, предписанных функций и задач, адекватных затраченным усилиям и полученным результатам стимулированием персонала.
б)эффективным планированием выполнения работ
в) совпадением направленности действий людей
г)своевременным оперативным вмешательством в работу, что особенно важно при возникновении нестандартных, неординарных ситуаций, когда персонал особенно нуждается в технической, организационной и психологической поддержке

7. В современном постиндустриальном обществе главным элементом и движущей силой технического, экономического и социального прогресса становится
а)ресурсы
б) человек
в)труд
г)капитал
8. Управление персоналом (кадрами, трудовыми ресурсами и т.п.) является составной частью..
а) менеджмента
б) системы
в) организации
г) экономики
9. Управление кадрами как система включает следующие блоки
Найди лишнее
а) Контроль
б) Достижение эффективности и справедливости
в) Постановка целей
г) Анализ ситуации
10. Права наемного работника. Найдите лишнее
а) он не может рассматриваться как однородная субстанция
б) он может бастовать
в) он может уволиться из организации по собственному желанию
г)он не может переучатся другим профессиям
11. Одним из постулатов теории «человеческих ресурсов» является
а)обстоятельства, определяющие эффективность использования персонала
б) определение затрат нанимателя на отбор персонала
в) попытка оценить использование рабочей силы с помощью ценностных категорий
г) аспект использования человеческих ресурсов
12. Отнесение факторов здоровья и мотивирующих факторов к источникам мотивации зависит от
а) потребностей конкретных людей
б)выбора
в)зарплаты
г)метода работы
13. отличительная особенность теории человеческих отношений состоит в том, что
а) акцент делается прежде всего на руководителя, а не на подчиненных
б) силы использования мотивирующих факторов руководителем включаются экономические мотивы безопасности
в) побуждения человека в связи с этой нуждой
г)отребностей и мотивов проявляется в том, что потребности реализуются в поведении и деятельности при посредстве мотивов

14.Управление обеспечивает...
а)совокупность структурных данных
б)поддержание актуальности
в)профессиональную ориентацию, адаптацию
г)поддержание режима деятельности
15. Конкретный состав оптимизационных задач зависит от...
а) от характера управляемого объекта
б) планирование работы предприятий
в) процессов управления
г) усложнению типовых решений
16. Разработка требований к объекту управления, а также создание и внедрение системы управления возглавляются
а) основным руководителем объекта
б)рядовыми рабочими объекта
в)системными разработчиками
г)любым сотрудником
17. Важной особенностью формирования трудовых ресурсов на фирме является
а) формирование не традиционного работника
б) признание социально-психологической природы человека
в)гибкая организация труда
г) управления человеческими ресурсами
18. Управление человеческими ресурсами сводиться к управлению систе-м0й человеческих ресурсов, которая определяется как
а) как система для организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров
б) как составление прогноза потребности по отдельным категориям персонала
в)как расчетливый управленческий выбор с учетом психологических осо-бенностей личности работника
г) как экономические мотивации для инвестирования
19. что человеческие ресурсы-
а) опытные работники
б) люди которые являются капиталом
в)не являются проблематичной задачей
г)наиболее острая проблема управления
20. кадрово-образовательная политика фирмы рассматривается как инновационный процесс, реализуется на уровне корпорации как кадровая политика, Это связано с тем..
а) организация как система может работать эффективно лишь при взаимоувязкие всех перечисленных интересов элементов социальной подсистемы и подчинения их своим целям и задачам
б) подсистема связана с реакцией и поступками людей на команды управления
в) что в современной теории и практике менеджмента корпорация представляет собой менеджмента корпорация представляет собой социотехническую систему, целью которой является получение устойчивой прибыли
г)это позволяет представить корпорацию как совокупность двух подсистем: технической и социальной
21. Управление человеческими ресурсами сводиться к
а)к значительному расширению масштабов применения внутрифирменного обучения персонала
б) к активным методам вербовки и отбора персонала вне фирмы
в)к составлению прогноза потребности по отдельным категориям персонала
г) к управлению системой человеческих ресурсов, которая определяется как система для организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров

22. В содержательных теориях основой мотивации является...
а) поведение личности
б)лидерский стиль руководства
в) удовлетворение личных потребностей
г)принцип социализации
23. Сущность Классической теории Ф. Тейлора состоит в том...
а) что работники будут сильно мотивированы, если их вознаграждение непосредственно связано с уровнем производительности труда
б) каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности
в) в каждой данный момент одна из потребностей будет доминирующей
г) руководитель должен знать, какие потребности движут подчиненными, какие потребности со временем станут более активными
24. Созданная им иерархия потребностей показала
а) потребностями может быть использована для корректировки политики стимулов на производстве
б) что они начинают влиять на поведение
в) что удовлетворение одной потребности подвигает человека к последующей
г) удовлетворенные потребности из-за изменения ситуации больше не выполняются
25. Нижняя ступень с неудовлетворенными потребностями может быть использована для...
а) для разных работников.
б) для корректировки политики стимулов на производстве
в) для создания эффективной системы управления мотивационными факторами
г) для создании модели мотивации в результате удовлетворения потребностей
26. Теория потребностей Мак-Клелланда основана на...
а) на удовлетворении потребностей работников
б) на мотивации
в) на основе удовлетворения названной потребности
г) на создании модели мотивации в результате удовлетворения потребностей.
27. упор Теории потребностей Мак-Клелланда сделан на потребности трех внешних уровней. найти лишнее
а)соучастия
б) властвования
в)разделение
г) успех
28. Мотивировать работников на основе удовлетворения названной потребности:
а) выражается в желании воздействовать на других людей
б) могут положительно проявить себя в ситуациях, где на себя можно взять личную ответственность
в) возникла во второй половине 50-х годов
г) значит привлекать их к работе, дающей обширные возможности социального общения
29. Согласно теории Ф.Герцберга все мотивы к труду делятся на
а) факторы здоровья или поддерживающие факторы, связанные с окружающей средой, где осуществляется работа, и мотивирующие факторы
б)возможность роста; ответственность.
в)составление полного перечня факторов здоровья и, особенно, мотивирующих факторов.
г)четкое выявление и рациональное использование мотивирующих факторов.
30. М. Скотт Майерс предложил три обобщающих вопроса, которые рекомендуется запомнить каждому руководителю, менеджеру, связанному с ответственностью за мотивацию подчиненных: (найти лишнее)
а)Когда работники испытывают неудовлетворенность?
б)Главная мотивация работников?
в)Что не удовлетворяет работников?
г) Что побуждает работников работать эффективно?

ВАРИАНТ III

1. Конкретный состав оптимизационных задач зависит от...
а) от характера управляемого объекта
б) планирование работы предприятий
в) процессов управления
г) усложнению типовых решений
2. Разработка требований к объекту управления, а также создание и внедрение системы управления возглавляются
а) основным руководителем объекта
б)рядовыми рабочими объекта
в)системными разработчиками
г)любым сотрудником
3. Важной особенностью формирования трудовых ресурсов на фирме является
а) формирование не традиционного работника
б) признание социально-психологической природы человека
в)гибкая организация труда
г) управления человеческими ресурсами
4. Управление человеческими ресурсами сводиться к управлению систе-м0й человеческих ресурсов, которая определяется как
а) как система для организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров
б) как составление прогноза потребности по отдельным категориям персонала
в)как расчетливый управленческий выбор с учетом психологических осо-бенностей личности работника
г) как экономические мотивации для инвестирования
5. что человеческие ресурсы-
а) опытные работники
б) люди которые являются капиталом
в)не являются проблематичной задачей
г) наиболее острая проблема управления
6. кадрово-образовательная политика фирмы рассматривается как инновационный процесс, реализуется на уровне корпорации как кадровая политика, Это связано с тем..
а) организация как система может работать эффективно лишь при взаимоувязке всех перечисленных интересов элементов социальной подсистемы и подчинения их своим целям и задачам
б) подсистема связана с реакцией и поступками людей на команды управления
в) что в современной теории и практике менеджмента корпорация представляет собой менеджмента корпорация представляет собой социотехническую систему, целью которой является получение устойчивой прибыли
г) это позволяет представить корпорацию как совокупность двух подсистем: технической и социальной

7. Основные идеи построения, структура и конкретные решения системы управления должны позволять
а) определять разумную степень унификации
б) настраивать объект управления на решение задач
в) осуществление субъектом управления ряда последовательных операций
г) внедрения новых технологий, ноу-хау, стиля руководства
8. Раздельное решение задач планирования и материально-технического снабжения может значительно... эффективность систем управления.
а) увеличить
б) снизить
в) превысить
г) испоритить
9. Основные принципы управления:
а) системность, комплексность, требующая тесной увязки решения экономических, социально-экономических и правовых проблем
б) компетентность (знание дела), деловитость (умение вести дело)
в) умножение эффективности деятельности организации как системы за счет рациональных управленческих действий
г) способность приспосабливаться к новым объективным внешним условиям работы
10. Не является Свойством организации как системы...
а) Неаддитивность.
б) Эмерджентность
в) Синергичность
г) Адаптивность
11. Свойство «обратных связей» это—
а) свойство системы, связанное с преобразованием и передачей ресурсов
б) это свойство взаимной приспособляемости и взаимной адаптивности частей системы
в)определенная автономность, изолированность управляемой системы от иных систем.
г)возможность управлять ею как системой из единого центра.

12. Найти лишнее.
Устойчивость работы организации во многом определяется:
а)четким контролем выполнения поставленных планов, предписанных функций и задач, адекватных затраченным усилиям и полученным результатам стимулированием персонала.
б)эффективным планированием выполнения работ
в) совпадением направленности действий людей
г)своевременным оперативным вмешательством в работу, что особенно важно при возникновении нестандартных, неординарных ситуаций, когда персонал особенно нуждается в технической, организационной и психологической поддержке

13. В современном постиндустриальном обществе главным элементом и движущей силой технического, экономического и социального прогресса становится
а)ресурсы
б) человек
в)труд
г) капитал
14. Управление персоналом (кадрами, трудовыми ресурсами и т.п.) является составной частью..
а) менеджмента
б) системы
в) организации
г) экономики
15. Управление кадрами как система включает следующие блоки
Найди лишнее
а) Контроль
б) Достижение эффективности и справедливости
в) Постановка целей
г) Анализ ситуации
16. Права наемного работника. Найдите лишнее
а) он не может рассматриваться как однородная субстанция
б) он может бастовать
в) он может уволиться из организации по собственному желанию
г)он не может переучатся другим профессиям
17. Одним из постулатов теории «человеческих ресурсов» является
а) обстоятельства, определяющие эффективность использования персонала
б) определение затрат нанимателя на отбор персонала
в) попытка оценить использование рабочей силы с помощью ценностных категорий
г) аспект использования человеческих ресурсов
18. Отнесение факторов здоровья и мотивирующих факторов к источникам мотивации зависит от
а) потребностей конкретных людей
б) выбора
в) зарплаты
г) метода работы
19. отличительная особенность теории человеческих отношений состоит в том, что
а) акцент делается прежде всего на руководителя, а не на подчиненных
б) силы использования мотивирующих факторов руководителем включаются экономические мотивы безопасности
в) побуждения человека в связи с этой нуждой
г) потребностей и мотивов проявляется в том, что потребности реализуются в поведении и деятельности при посредстве мотивов

20.Управление обеспечивает...
а) совокупность структурных данных
б) поддержание актуальности
в) профессиональную ориентацию, адаптацию
г)поддержание режима деятельности

21. Управление человеческими ресурсами сводиться к
а)к значительному расширению масштабов применения внутрифирменного обучения персонала
б) к активным методам вербовки и отбора персонала вне фирмы
в)к составлению прогноза потребности по отдельным категориям персонала
г) к управлению системой человеческих ресурсов, которая определяется как система для организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров

22. В содержательных теориях основой мотивации является...
а) поведение личности
б)лидерский стиль руководства
в) удовлетворение личных потребностей
г)принцип социализации
23. Сущность Классической теории Ф. Тейлора состоит в том...
а) что работники будут сильно мотивированы, если их вознаграждение непосредственно связано с уровнем производительности труда
б) каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности
в) в каждой данный момент одна из потребностей будет доминирующей
г) руководитель должен знать, какие потребности движут подчиненными, какие потребности со временем станут более активными
24. Созданная им иерархия потребностей показала
а) потребностями может быть использована для корректировки политики стимулов на производстве
б) что они начинают влиять на поведение
в) что удовлетворение одной потребности подвигает человека к последующей
г) удовлетворенные потребности из-за изменения ситуации больше не выполняются
25. Нижняя ступень с неудовлетворенными потребностями может быть использована для...
а) для разных работников.
б) для корректировки политики стимулов на производстве
в) для создания эффективной системы управления мотивационными факторами
г) для создании модели мотивации в результате удовлетворения потребностей
26. Теория потребностей Мак-Клелланда основана на...
а) на удовлетворении потребностей работников
б) на мативации
в) на основе удовлетворения названной потребности
г) на создании модели мотивации в результате удовлетворения потребностей.
27. упор Теории потребностей Мак-Клелланда сделан на потребности трех внешних уровней. найти лишнее
а)соучастия
б) властвования
в)разделение
г)успех
28. Мотивировать работников на основе удовлетворения названной потребности:
а) выражается в желании воздействовать на других людей
б) могут положительно проявить себя в ситуациях, где на себя можно взять личную ответственность
в) возникла во второй половине 50-х годов
г) значит привлекать их к работе, дающей обширные возможности социального общения
29. Согласно теории Ф.Герцберга все мотивы к труду делятся на
а) факторы здоровья или поддерживающие факторы, связанные с окружающей средой, где осуществляется работа, и мотивирующие факторы
б)возможность роста; ответственность.
в)составление полного перечня факторов здоровья и, особенно, мотивирующих факторов.
г)четкое выявление и рациональное использование мотивирующих факторов.
30. М. Скотт Майерс предложил три обобщающих вопроса, которые рекомендуется запомнить каждому руководителю, менеджеру, связанному с ответственностью за мотивацию подчиненных: (найти лишнее)
а)Когда работники испытывают неудовлетворенность?
б)Главная мотивация работников?
в)Что не удовлетворяет работников?
г) Что побуждает работников работать эффективно?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.063 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал