![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель преподавания и задачи изучения дисциплиныСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПРОГРАММА, контрольные задания И методические указания ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины состоит в формировании у студентов представления о науке и практике управления инновационными процессами, о проблемах, связанных с инновациями материального, нематериального (нематериальные активы) и организационного характера, об особенностях управления исследовательскими проектами на предприятиях радиотехнической промышленности в рыночных условиях.
Для достижения цели ставятся задачи: изучение основополагающих понятий инноватики и инновационного менеджмента; получение прикладных знаний в области управления инновационными процессами; изучение методов технико-экономического обоснования и оценки эффективности инновационных проектов; изучение особенностей управления исследовательскими проектами; ознакомление студентов с практическими методами управления созданием и освоением новой техники и технологии; приобретение студентами умений и навыков в организации труда работников, занятых исследовательскими проектами; формирование у студентов навыков самостоятельного изучения учебной и научной литературы по проблемам инновационного характера.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: основные черты и классификационные признаки инноваций; определяющие тенденции развития науки инноватики; организационные структуры инновационного менеджмента; приоритетные направления исследований разработок; особенность управления инновационным проектом; принципы проведения экспертизы инновационных проектов и способы снижения рисков; мотивацию персонала, создание, продажа и покупки инноваций; направления и условия реализации инновационной политики государства; формы инновационного менеджмента.
Основываясь на полученных знаниях, студенты должны уметь: оценить эффективность нововведений инновационной деятельности и степень риска; определить стадии жизненного цикла нововведения и оценить перспективы его развития; провести необходимые предварительные расчеты для выбора инновационной стратегии; сформировать смету затрат на проведение инновационного проекта; участвовать в работе по поиску идей инноваций (методом мозгового штурма, морфологического анализа и т.п.); определять величину лицензионных цен. В результате изучения курса студенты должны владеть: методами выбора инновационной стратегии и фазы стратегического планирования; методами оценки эффективности инновационной деятельности; методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками; приемами инновационного менеджмента (инжиниринг инноваций, бенчмаркинг, мэрджер и т.д.).
|