Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель преподавания и задачи изучения дисциплины






ПРОГРАММА, контрольные задания

И методические указания


ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Цель преподавания дисциплины состоит в формировании у студентов представления о науке и практике управления инновационными процессами, о проблемах, связанных с инновациями материального, нематериального (нематериальные активы) и организационного характера, об особенностях управления исследовательскими проектами на предприятиях радиотехнической промышленности в рыночных условиях.

 

Для достижения цели ставятся задачи:

изучение основополагающих понятий инноватики и инновационного менеджмента;

получение прикладных знаний в области управления инновационными процессами;

изучение методов технико-экономического обоснования и оценки эффективности инновационных проектов;

изучение особенностей управления исследовательскими проектами;

ознакомление студентов с практическими методами управления созданием и освоением новой техники и технологии;

приобретение студентами умений и навыков в организации труда работников, занятых исследовательскими проектами;

формирование у студентов навыков самостоятельного изучения учебной и научной литературы по проблемам инновационного характера.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

основные черты и классификационные признаки инноваций;

определяющие тенденции развития науки инноватики;

организационные структуры инновационного менеджмента;

приоритетные направления исследований разработок;

особенность управления инновационным проектом;

принципы проведения экспертизы инновационных проектов и способы снижения рисков;

мотивацию персонала, создание, продажа и покупки инноваций;

направления и условия реализации инновационной политики государства;

формы инновационного менеджмента.

 

Основываясь на полученных знаниях, студенты должны уметь:

оценить эффективность нововведений инновационной деятельности и степень риска;

определить стадии жизненного цикла нововведения и оценить перспективы его развития;

провести необходимые предварительные расчеты для выбора инновационной стратегии;

сформировать смету затрат на проведение инновационного проекта;

участвовать в работе по поиску идей инноваций (методом мозгового штурма, морфологического анализа и т.п.);

определять величину лицензионных цен.

В результате изучения курса студенты должны владеть:

методами выбора инновационной стратегии и фазы стратегического планирования;

методами оценки эффективности инновационной деятельности;

методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками;

приемами инновационного менеджмента (инжиниринг инноваций, бенчмаркинг, мэрджер и т.д.).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал