Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чем большим количеством вещей мы владеем, тем больше попадаем под их власть. Лучшее в жизни - не материальное.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Новосибирский государственный аграрный университет Биолого - технологический факультет Кафедра физиологии и биохимии животных БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА Рабочая тетрадь
Новосибирск 2011 ШАРОНИНОЙ МАРИИ ГРУППА 2205 Новосибирский государственный аграрный университет, 2011 ВВЕДЕНИЕ Общие требования к выполнению студентами практических занятий 1. Студенты должны быть ознакомлены с техникой безопасности при работе в лаборатории, правилами обращения с приборами и оборудованием и немедленно сообщать преподавателю обо всех случаях выхода их из строя. 2. Студенту необходимо ознакомиться с календарным планом лекций и практических занятий на семестр (вывешивается на стенде кафедры). 3. Студент должен быть теоретически подготовлен к предстоящему практическому занятию. В домашних условиях он прорабатывает материал по учебникам, учебным пособиям и лекциям, заполняет рабочую тетрадь. 4. Каждое задание выполняется индивидуально или группами. Проверка выполненных работ осуществляется преподавателем в конце занятия, по мере их завершения студентами. 5. Пропущенные или незачтенные занятия должны отрабатываться в обязательном порядке индивидуально в установленные сроки (не более двух недель). К коллоквиумам, семинарам и зачетам студенты допускаются при наличии заполненной рабочей тетради. Занятие 1. Экологическая этика. Чем большим количеством вещей мы владеем, тем больше попадаем под их власть. Лучшее в жизни - не материальное. Т. Миллер Задание 1. Заполните таблицу.
Вывод: Ваше личное участие в улучшении окружающей среды может заключаться в следующем (пояснить): 1) в изменении собственного повседневного образа жизни:
2) в сотрудничестве с экологическими движениями:
3) во влиянии на политику и законодательство:
4) в посильной природоохранной деятельности: 5) в предстоящей профессиональной деятельности:
Деловая игра №1: Для этой работы разбейтесь на пары. Вам предстоит выступить последовательно в двух диаметрально противоположных ролях. Первая групповая роль - это сторонники экологически целесообразного образа жизни. Их задача состоит в том, чтобы убедить своего оппонента в необходимости разумного ограничения своих потребностей. Для этого нужны не просто лозунги и призывы, но серьезные доводы и аргументы, в том числе и реальные факты из жизни того города или села, где вы живете. Очень важно убедительно показать необходимость личного участия каждого человека в поддержании жизнеобеспечивающих качеств окружающей среды. Вторая групповая роль - сторонники потребительского отношения к природе, живущие по принципу «лишь бы сегодня мне было хорошо». Их задача, отвечая на все доводы и аргументы сторонников ответственного отношения к природе, отстоять свою точку зрения, доказывая, что «природа не храм, а мастерская и человек в ней работник». Им также нужны определенные доводы, чтобы их могли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными. После этого игровые роли меняются, и вам предстоит теперь отстаивать ту точку зрения, которую вы только что опровергали. Напоминаем, что во время диалога необходимо уважать мнение партнера, внимательно выслушивать его аргументы, но в то же время и самому нужно высказаться. Для этого тактично остановите оппонента и приведите свои доводы и аргументы.
|