![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стандарт контроля за доступом к воздушным судам
Воздушные суда Авиакомпании находятся под постоянной охраной САБ аэропорта базирования и подразделения, осуществляющего охрану аэропорта. Порядок допуска физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта базирования определен «Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Южно-Сахалинск». Допуск персонала Авиакомпании, членов экипажей ВС, лиц сторонних организаций и автотранспорта в контролируемую зону аэропорта базирования осуществляется через систему контрольно-пропускных пунктов (КПП) с обязательным досмотром на безопасность. КПП № 1, предназначенный для допуска авиаперсонала, работников предприятий, лиц сторонних организаций и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта, оборудован: металлическими воротами с автоматизированной системой открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, шлагбаумом, турникетом, средствами радио и телефонной связи, смотровой площадкой, специальными зеркалами для досмотра транспортных средств и грузов, средством принудительной остановки транспортных средств «Барьер», наружным освещением, рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным и ручным металлоискателями, системой видеонаблюдения и видеозаписи, кнопкой тревожной сигнализации. Дополнительный пост контроля предназначен для допуска автотранспортных средств в зону ограниченного доступа и с этой целью оборудован: металлическими воротами с автоматизированной системой открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, шлагбаумом, турникетом, ручным металлоискателем, средствами радио и телефонной связи, смотровой площадкой, специальными зеркалами для досмотра транспортных средств и грузов, средствами принудительной остановки транспортных средств «Еж», наружным освещением. Блок контроля САБ (КПП № 3) предназначен для досмотра экипажей ВС и обслуживающего персонала при допуске их в зону ограниченного доступа аэропорта и с этой целью оборудован: рентгенотелевизионным интроскопом, стационарным и ручным металлоискателем, детектором паров ВВ, турникетом, средствами радио и телефонной связи, системой видеонаблюдения и видеозаписи, кнопкой тревожной сигнализации. Доступ персонала аэропорта и лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта осуществляется по постоянным, временным и разовым пропускам, на которых указаны зоны допуска. Члены экипажей ВС проходят в контролируемую зону по удостоверениям членов экипажа установленного образца, которые действительны в аэропортах, которые указаны в задании на полет, а также на запасных аэродромах по маршруту следования, после прохождения предполетного досмотра. Должностные лица, вписанные в задание на полет с целью инспекторской проверки экипажа в полете по обеспечению безопасности полетов ВС, авиационной безопасности, качеству проведения работ и оказания услуг, допускаются в контролируемую зону аэропорта установленным порядком. Порядок допуска в воздушные суда: - в воздушное судно допускаются члены экипажа, выполняющие полет на данном ВС, специалисты инженерно-авиационного обеспечения, осуществляющие его техобслуживание, специалисты по обработке потоков пассажиров, багажа, грузов и почты, а также сотрудники САБ аэропорта; - для допуска в ВС члены экипажа должны иметь при себе удостоверения членов экипажей воздушных судов (УЧЭ), задание на полет, а обслуживающий персонал - специальные пропуска, в которых обозначены и определены зоны допуска. Работникам Авиакомпании, не работающим в дежурных сменах по обслуживанию пассажиров и ВС, проход на стоянки ВС и нахождение на них запрещается. Меры безопасности при нахождении воздушных судов на стоянках: а) на ВС при отсутствии на нем, вокруг или рядом авиационного персонала должны быть закрыты все двери, форточки и опечатаны мастичной печатью или бумажными наклейками (номерными стикерами) согласно Схеме пломбировки. Необходимо убедиться, что сняты (убраны), а также отсутствуют в непосредственной близости, лестницы и стремянки, подъемники или транспортные средства для доставки пассажиров оставленные без присмотра; б) двери, открывающие доступ к телескопическому трапу со стороны перрона, должны находиться под постоянным наблюдением или закрыты, контактная площадка должна быть отведена от трапа ВС и отключены органы управления; в) в ночное время ВС, находящиеся на стоянках, площадках регламентного обслуживания, в других зонах аэропорта, должны освещаться таким образом, чтобы были видны все потенциальные точки проникновения на данные ВС; г) ВС перед загрузкой должно быть осмотрено снаружи и изнутри членами экипажа, сотрудниками САБ аэропорта с целью обнаружения подозрительных и посторонних предметов, а также выявления посторонних лиц; д) для исключения контактов пассажиров, прошедших предполетный досмотр и допущенных к посадке в ВС, с посторонними лицами, работниками служб аэропорта, не занятыми обслуживанием пассажиров данного рейса, от пунктов досмотра до трапа ВС осуществляется сопровождение пассажиров работниками службы перевозок; е) после подачи трапа к борту ВС с момента его открытия для подготовки к вылету до закрытия перед выруливанием выставляется сотрудник САБ, который осуществляет контроль безопасности ВС. При коммерческом и техническом обслуживании ВС в промежуточных аэропортах контроль соблюдения мер авиационной безопасности несет бортинженер (бортмеханик). Он также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания и осуществляет контроль за техническим и прочим обслуживанием ВС. При отсутствии бортинженера (бортмеханика) функции и ответственность за поддержание мер авиационной безопасности при обслуживании ВС по указанию КВС возлагаются на одного из членов экипажа. Контроль за доступом к ВС, посадки пассажиров на борт ВС, а также погрузки багажа, грузов, почты и бортовых запасов на пассажирских ВС осуществляет назначенный КВС член экипажа. В целях предупреждения проникновения на кратковременной стоянке на ВС посторонних лиц в кабину экипажа, обеспечения сохранности полетной документации и багажа членов экипажа дверь кабины экипажа должна быть закрыта на замок, на время отсутствия в кабине членов экипажа. Ключи от двери кабины экипажа хранятся у члена экипажа, ответственного за сохранность ВС. Передвижное оборудование для наземного обслуживания ВС и любые другие транспортные средства, имеющие право доступа к месту стоянки во время досмотра, имеют на видном месте пропуск установленного в аэропорту образца, подтверждающий их право находится на стоянке ВС. Доступ в кабину летного экипажа Воздушные суда Авиакомпании, предназначенные для перевозки пассажиров, оборудованы устройствами запирания дверей в кабину пилотов, а также устройствами, при помощи которых члены кабинного экипажа могут скрытно уведомить летный экипаж о подозрительных событиях или нарушениях требований авиационной безопасности в салоне ВС. (1) На земле при подготовке к полету летный экипаж занимает рабочие места до начала посадки пассажиров. С момента начала посадки пассажиров дверь кабины пилотов закрывается на запорное устройство. Вход на борт ВС лиц, занятых обслуживанием ВС, контролируется членами кабинного экипажа. (Примечание: Лица, занятые в обслуживании ВС должны иметь пропуск установленного образца на верхней одежде). Сотрудники ООП и других обслуживающих подразделений допускаются в кабину летного экипажа либо до, либо после посадки пассажиров в сопровождении сотрудника авиационной безопасности аэропорта вылета. Доклад об окончании посадки пассажиров и загрузки багажно - грузовых отсеков производится старшим бортпроводником лично в кабине летного экипажа до закрытия дверей ВС. Доклад о готовности пассажирской кабины к вылету производится старшим бортпроводником по внутренней самолетной системе связи типа ВС (INTERPHONE). (2) В полете доступ в кабину пилотов с целью обслуживания или по вызову пилотов разрешается старшему бортпроводнику или проводнику, назначенному для взаимодействия с летным экипажем. Дверь в кабину пилотов открывается только по условному сигналу, обозначающему безопасную ситуацию. Член экипажа также обязан осмотреть пассажирский салон через глазок и убедится в отсутствии посторонних лиц. Перед подачей условного стука члену кабинного или летного экипажа следует убедиться в отсутствии в непосредственной близости лица, способного на совершение насильственных действий по проникновению в кабину экипажа. Второй член кабинного экипажа с момента открытия дверей кабины пилотов до закрытия двери наблюдает за окружающей остановкой и в случае необходимости пресекает попытки пассажиров приблизиться к двери. На ВС, необорудованных системой дистанционного открывания/запирания двери кабины, член летного экипажа наблюдает за выходом в пассажирский салон члена экипажа с готовностью пресечь попытку проникновения посторонних лиц в кабину экипажа. Условные сигналы, стуки в дверь кабины пилотов, обозначающие угрозу, оговариваются КВС и старшим бортпроводником перед вылетом. При получении таких сигналов в полете, дверь в кабину пилотов не открывается ни при каких обстоятельствах. Авиакомпания обеспечивает обязательное ношение авиаперсоналом, работниками Авиакомпании, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта, на верхней одежде с левой стороны личных пропусков с фотографиями и указанием секторов допуска, а также светоотражающих жилетов.
|