Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы новой парадигмы стратегического муниципального управления
Принципами новой парадигмы стратегического муниципального управления становятся: 1) Современный конкурентный вызов. Существует не только конкуренция между муниципальными образованиями за привлечение финансовых, инвестиционных, интеллектуальных, человеческих ресурсов в пределах национальных границ, но также и международная конкуренция урбанизированных территорий за реализацию крупных проектов национального и международного уровня, привлечение штаб-квартир крупнейших корпораций. Это позволит конкурировать за возможную долю будущего рынка идей, проектов, инвестиций, но требует реинжиниринга (перепроектирования) стратегии, реинжиниринга внутренних процессов, трансформации инфраструктуры (в том числе – инфраструктуры для развития бизнеса); 2) Поиск будущего. Разработка стратегии предусматривает мониторинг социально-экономического положения, стратегический анализ факторов среды, позиционирование, обучение, предвидение и способность забывать устаревшее. 3) Мобилизация ради будущего. Стратегия – это аккумуляция и рычаг успеха. Она предполагает приспособление к будущему за счёт определения приоритетов и оптимизации распределения и использования ресурсов. 4) «Схватывать будущее первым». Развитие носит инновационный характер. Муниципальные образования конкурируют за будущий успех, за лидерство в ключевой компетенции (преимущества, не доступные пока для копирования со стороны конкурентов). Однако конкуренция предполагает не обособленное существование муниципальных образований, а формирование систем городов, точек роста и кластеров развития. Важными моментами становятся минимизация времени на освоение управленческих новшеств и на достижение глобального преимущества. В условиях транзитивной экономики создаётся принципиально новая институциональная среда для развития социально-экономических и политических отношений и на этой основе – для формирования новых моделей поведения органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, некоммерческих организаций, населения муниципального образования. В этот период на конечные показатели результативности деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы, как: 1) геополитическое положение муниципального образования, национальная и международная конкуренция городов; 2) демографическая ситуация; структура населения, развитие человеческих ресурсов; интенсивность миграционных процессов; 3) пространственная организация и градостроительное регулирование; 4) природная среда ( климат, природные ресурсы, экологическая ситуация); 5) процессы, происходящие в жилищной сфере; 6)степень развитости и состояние инженерной инфраструктуры; 7)развитие транспортной системы, услуг связи, системы телекоммуникаций; 8)развитие инфраструктуры для бизнеса (кадровые, информационные, рекламные, транспортные агентства; аудиторские, юридические, консалтинговые фирмы; инновационные центры; банки, биржи, инвестиционные и страховые компании и их представительства; учебные центры; гостиничное хозяйство; ассоциации развития бизнеса и другие некоммерческие организации); 9)развитие социальной сферы (инвестиции в человеческий капитал); 10) экономический потенциал территории. Эти факторы необходимо учитывать при проведении стратегического анализа среды.
|