![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вестибюльно-приемный комплекс
11.1.1Состав помещений вестибюльно-приемного комплекса зависит от категории и вместимости гостиниц и мотелей и принимается по заданию на проектирование. В состав вестибюльно-приемного комплекса могут входить следующие службы: - приема и размещения; - дежурного администратора; - информационного обеспечения; - портье; - сервиса; - охраны. Кроме того, при вестибюле могут размещаться: - зона отдыха и ожидания; - бар; - отделение связи; - отделение банка и (или) пункт обмена валюты; - помещение индивидуальных сейфов; - туристское бюро; - багажная; - медпункт; - торговые киоски; - гардероб (при наличии входов из вестибюля в общественные помещения); - санитарные узлы. Все помещения для посетителей вестибюльно-приемного комплекса должны быть доступны для всех категорий маломобильных групп, в том числе инвалидов на колясках. 11.1.2 В непосредственной близости к вестибюлю или при вестибюле рекомендуется размещать: - комнату швейцаров и носильщиков; - комнату посыльных; - комнаты персонала, обслуживающего вестибюльно-приемный комплекс; - кладовую уборочной техники и инвентаря. 11.1.3 Площади вестибюльно-приемного комплекса рекомендуется принимать с учетом удельных показателей м2 /место, приведенных в таблице 3. Таблица 3
11.1.4. Планировочные решения вестибюльно-приемного комплекса должны предусматривать четкое функциональное зонирование и рациональную взаимосвязь помещений при соблюдении технологической последовательности их размещения и связи с вертикальными коммуникациями. 11.1.5. Службы приема и размещения, дежурного администратора, информационного обеспечения, портье и часть службы сервиса (заказ билетов на междугородный транспорт, в зрелищные предприятия и музеи, бронирование номеров в гостиницах других городов и др.) располагаются, как правило, за стойкой оформления. Необходимая площадь за стойкой оформления определяется с учетом категории и вместимости гостиниц и мотелей, количества рабочих мест и уровня их оснащения современной оргтехникой. 11.1.6. К пространству за стойкой оформления должно примыкать помещение для хранения документов с сейфами для ценных бумаг и денежных средств. Для гостиниц и мотелей большой вместимости предусматриваются комната отдыха и санитарный узел для сотрудников служб, расположенных за стойкой оформления. 11.1.7. Вблизи стойки оформления (планировочно изолированной от основных потоков движения гостей и вновь прибывающих) предусматривается зона отдыха и ожидания, оборудованная соответствующей мебелью. Декоративно-художественное оформление и оснащение зоны отдыха и ожидания зависит от категории гостиницы и мотеля и предусматривается в соответствии с заданием на проектирование. В гостиницах категорий «5 звезд» и «4 звезды» в зоне отдыха и ожидания может предусматриваться каминная и бар. Требования к помещениям с каминами и к каминам рекомендуется принимать по СНиП 41-01 и ТНПБ 6-01. 11.1.8. В гостиницах и мотелях категорий «3 звезды» и выше служба сервиса может быть представлена Бюро обслуживания, обеспечивающим выполнение экспрессного обслуживания гостей, в том числе: прием заказов на мелкий ремонт (обуви, одежды, часов, мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеокамер и др.), изготовление фотографий и срочная химчистка. В гостиницах и мотелях категории «3 звезды» и выше предусматривается парикмахерская. В гостиницах категории «4 звезды» и «5 звезд» и мотелях «4 звезды» рекомендуется предусматривать парикмахерский салон с косметическим кабинетом. Вместимость пунктов приема заказов бытового обслуживания, парикмахерских и парикмахерских салонов принимается по заданию на проектирование. Кроме того, при бюро обслуживания могут предусматриваться помещения для техники оперативной печати и множительной техники, комната переводчиков, зал (комната) для посетителей, кабинет менеджера, помещения вспомогательного и обслуживающего назначения и др. Состав и площади всех помещений службы сервиса зависит от вместимости и категории гостиниц и мотелей и принимается по заданию на проектирование. 11.1.9. Состав и площади помещений службы охраны и внутренней безопасности определяется специальным заданием, согласованным с соответствующими службами РУВД. Вблизи главного входа в вестибюле должен быть предусмотрен пост охраны для двух дежурных, площадью 6, 0-8, 0 м2. 11.1.10. В гостиницах и мотелях вместимостью 200 мест и более может предусматриваться филиал отделения связи, оказывающий почтовые и телеграфные услуги и филиал банка с пунктом обмена валюты. Филиалы отделения связи и банка могут иметь общий операционный зал при автономной эксплуатации каждого из них. Планировочные решения филиалов отделений связи и банка должны учитывать технологические особенности эксплуатации этих учреждений. Проектирование филиала банка следует вести на основании специального задания на проектирование с учетом требований ВНП 001-01/ Банк России, относящихся (применительно) к помещениям, предусматриваемым в гостиницах и мотелях, с использованием «Рекомендаций по комплексному оборудованию банков, пунктов обмена, оружейных и ювелирных магазинов техническими средствами охраны», разработанных МВД. Проектирование помещений отделения связи (почты, телеграфа, переговорного телефонного пункта) необходимо вести по технологическому заданию, согласованному с эксплуатирующей организацией с учетом требований, предъявляемых к этим помещениям ВНТП 311-98 «Объекты почтовой связи». 11.1.11. При вестибюле гостиниц и мотелей предусматриваются индивидуальные сейфы для хранения ценностей, которые располагаются, как правило, в отдельном помещении или в отделении банка. Площадь помещения рекомендуется принимать от 8, 0 до 12, 0 м2 в зависимости совместимости и категорий гостиниц и мотелей. 11.1.12. Туристское бюро размещается, как правило, в вестибюле гостиниц и мотелей, оказывая гостям туристские услуги: информацию о туристических маршрутах, организацию экскурсий, продажу билетов в музеи и на выставки и др. В туристских гостиницах предусматривается развитый комплекс помещений туристского обслуживания, в том числе пункты проката туристского и спортивного инвентаря. 11.1.13. Багажная (камера хранения), предназначенная для хранения багажа, как правило, располагается при вестибюле и оборудуется стеллажами. Площадь багажной принимается от 10, 0 до 20, 0 м2 в зависимости от вместимости гостиниц и мотелей. Рядом с багажной предусматривается помещение для хранения багажных тележек из расчета 2, 0 м2 на 100 мест в гостиницах. 11.1.14. Медицинский пункт предусматривается в гостиницах и мотелях вместимостью более 200 мест категорий «3 звезды» и выше - площадью 14, 0 м2, более 400 мест - площадью 18, 0-26, 0 м2, состоящий из 2-х комнат - кабинета врача и процедурной. 11.1.15. В вестибюле гостиниц и мотелей вместимостью более 200 мест могут размещаться киоски из негорючих материалов для продажи сувениров, периодической печати, книг, парфюмерии, аптекарских товаров, предметов первой необходимости в поездках и путешествиях и т.п. Расположение киосков не должно мешать свободному движению основных людских потоков в вестибюле и гостям, находящимся в зоне отдыха и ожидания. 11.1.16. При организации входов в общественные помещения гостиниц и мотелей (ресторан, кафе, бар, конференц-зал, бизнес центр и др.) из вестибюля в последнем устраивается гардероб верхней одежды площадью из расчета 0, 1 м2 на один крючок вешалки с учетом суммарной вместимости общественных помещений с увеличением на 20 % при использовании гардероба посетителями и проживающими в гостиницах или мотелях. 11.1.17. В вестибюле гостиниц и мотелей предусматриваются санитарные узлы, раздельные для мужчин и женщин, из расчета: на каждые 100 мест 1 унитаз и 1 умывальник для женщин и 1 унитаз, 1 умывальник и 1 писсуар для мужчин. 11.1.18. Свободная площадь вестибюля должна быть достаточной для приема 2-х организованных групп туристов, передвижения прибывающих и проживающих в гостиницах и мотелей. Ориентировочно свободная площадь вестибюля должна составлять 0, 15-0, 2 м2 на одно место в зависимости от вместимости гостиниц и мотелей. 11.1.19. В гостиницах категории «5 звезд» и «4 звезды» и в мотелях категории «4 звезды» предусматриваются комната швейцаров и носильщиков багажа, а также комната посыльных. Площадь комнаты швейцаров и носильщиков багажа принимается от 8, 0 до 16, 0 м 2 в зависимости от вместимости гостиниц и мотелей. Комнату посыльных целесообразно размещать при бюро обслуживания. В гостиницах и мотелях других категорий поднос багажа предусматривается для маломобильных групп населения при отсутствии лифтов или наличии номеров для инвалидов. 11.1.20. Кладовая уборочной техники и инвентаря предусматривается из расчета 2, 0 м на 100 м2 вестибюля, но не менее 4, 0 м2 при площади вестибюля менее 400 м2. 11.1.21 Состав помещений вестибюльно-приемного комплекса гостиниц и мотелей рекомендуется принимать по таблице 4. Таблица 4 - Помещения вестибюльно-приемного комплекса
11.1.22 Состав и площади вестибюльно-приемного комплекса кемпингов, размещаемой в административном корпусе, рекомендуется принимать по таблице 5. Таблица 5
|