![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация как объект менеджмента
Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Организация как термин употребляется в следующих значениях: 1. Объединение людей, которые взаимодействуют между собой для достижения определенных целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий. 2. Функция управления, целью которой является создание объединения или согласование действий его членов. Любая организация обладает структурой – совокупностью взаимосвязанных элементов, включающей в себя три составляющие: 1. Техническая составляющая – совокупность материальных элементов организации (здания, сооружения, какое-либо оборудование, особые условия труда, особенности технологии и т.д.). Такая совокупность определяет профессионально-квалифицированный состав сотрудников. 2. Социальная составляющая включает в себя совокупность участников, формальных и неформальных групп, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния. 3. Социально-техническая составляющая включает в себя совокупность рабочих мест. Система организации обладает такими признаками, как: 1. Целостность, т.е. образование системы из множества элементов, взаимодействующих друг с другом. 2. Четкая организационная форма, т.е. упорядоченная взаимосвязь всех элементов. 3. Единая цель, присущая всем входящим в систему элементам. 4. Эмерджентность, т.е. качественно новое свойство целого, которого нет ни у каждого элемента по отдельности. Для осуществления подобной структуризации существуют признаки, которые позволяют подразделить организацию на составляющие ее объекты: 1. Однородность функций. 2. Однородность целей. 3. Территориальная обобщенность объектов. Определение структуры организации придает ей устойчивость и возможность противостоять и развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды. Период, в который предприятие функционирует на рынке, образует жизненный цикл, состоящий из таких этапов, как: 1. Зарождение. Включает в себя принятие решения о создании самой фирмы (организации), разработку и утверждение соответствующей документации, регистрацию фирмы и создание условий для ее деятельности. 2. Рост фирмы – увеличение доли ее продукции на рынке. 3. Развитие – поиск новых направлений и форм деятельности с развитием уже существующих. 4. Зрелость – существование предприятия без расширения и совершенствования ее деятельности. 5. Завершение деятельности. Связано с разорением фирмы или достижением поставленных перед ней целей. Ни одно предприятие не может существовать без миссии и целей. Миссия – это сама причина существования организации. Миссия определяется в процессе стратегического планирования. Для выбора миссии необходимо четко и ясно определить, какие люди будут являться конкретными клиентами фирмы, какие потребности она будет удовлетворять. На основе миссии обозначаются цели деятельности. Цель деятельности – это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От правильного формулирования целей зависит общая работа персонала. Цели могут устанавливаться на основе таких принципов, как: 1. Достижимость и реальность. Цели должны соответствовать способностям работников.
|