Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Изоляция






Эта часть урока более насыщена упражнениями, чем предыдущая. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит глубокая рабо­та с мышцами различных частей тела.

Сначала педагогу необходимо добиться достаточной свободы позвоночника у учеников, т. е. научить держать положение коллапса. Для этого используется несколько упражнений на напряжение и расслабление с тем, чтобы учащиеся более свободно распределяли напряжение на позвоночник.

Изоляции, как правило, подвергаются все центры — от головы до ног. Однако возможны комбинации, когда последовательно исполняется одно движение го­ловой, одно — плечами, одно — грудной клеткой, одно — руками, одно — пелвисом, одно — ногами. При исполнении подобных «цепочек» очень важно исполь­зовать принцип управления, т. е. из одного центра передавать импульс в другой.

Первоначально все движения изучаются в «чистом» виде, причем возможно исполнение двумя способами: медленное сжатие и расширение (например, мед­ленный наклон головы вперед и максимальный наклон головы назад) или резкое достижение максимального положения. Но в том и другом случае центр, приведен­ный в движение, должен достигать своего крайне возможного положения. Вто­рой этап обучения — соединение движений одного центра в простейшие комби­нации: крест, квадрат, круг, полукруг. Следующий этап — соединение в более сложные геометрические комбинации, более сложные ритмические структуры. И, наконец, последний этап — соединение движений нескольких центров.

Основная задача педагога во время изучения движений изолированных цен­тров — следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Эта, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны.

Теперь перечислим существующие центры и остановимся подробнее на некоторых из них:

1. Голова

2. Плечи

3. Грудная клетка

Несмотря на то, что возможных движений грудной клетки довольно много, это — центр наименьшей подвижности. Поэтому развитие ее подвижности — важная задача педагога. Прежде чем приступить к изучению движений, необ­ходимо объяснить учащимся, что должна двигаться только грудная клетка, толь­ко ребра, без движений плеч или пелвиса.

4. Пелвис (тазобедренная часть)

Движение пелвиса — наиболее эффектное, часто встречающееся в африканс­ких и латиноамериканских танцах — дает большое количество разнообразных комбинаций. Иногда будет встречаться выражение «подъем бедра» (в этом слу­чае речь идет о движениях лишь внешней передней стороны тазобедренного су­става, а не о части ноги от колена до паха).

5. Руки

Руки имеют максимальную возможность движения, множество различных положений, описывать которые здесь нет возможности. Достаточно дать осно­ву, принципы движения.

1. Руки могут двигаться вытянутые, без изгибов. Две руки могут исполнить множество сочетаний в различных плоскостях (впереди, вверху, сзади).

2. Каждая часть руки — кисть, предплечье, пальцы — может двигаться изолированно или в сочетании одна с другой.

3. Устоявшиеся положения рук, которые используются различными систе­мами танца и считаются позициями, в модерн-джаз танце более свободны. Это связано, прежде всего, с разнообразным положением кисти, которая может быть вытянута, может быть сокращена (flex), может поворачиваться в любом направ­лении. Локоть также может быть и вытянут, и округлен. Таким образом, основ­ные позиции могут иметь большое количество вариантов, связанных с положе­нием кисти и локтя.

6. Ноги

Ноги выполняют двойную функцию: передвигают тело в пространстве и вы­полняют самостоятельные движения.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал