Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институт по изучению СССР






Интерес представляют номера Бюллетня (1965 - 1971) издававшегося в Мюнхене институтом по изучению СССР и «The Journal of Byelorussia Studies» (1965 - 1981).

«Жизнь с Богом»

Фонд «La Vita con Dio», архив брюссельского издательства «Жизнь с Богом» («Vie avec Dieu») включает рукописи и личные бумаги русских профессоров в Болгарии: Михаила Эмануиловича Поснова (1873-1931) его супруги - Елены Григорьевны (1888–1966), Александра Павловича Доброклонского (1856 – 1937), Николая Никоноровича Глубоковского (1863-1937) и др. Помимо того, бумаги И. Посновой, священников Антония Ильц (1923 - 1998), Кирилла Козины (1925 - 2004) и др. - деловая и личная переписка 1940-х-90-х гг.

Архив редакции - отдельные рукописи и корректура за период 1970 - 1990-х гг., техническая и рабочая документация, переписка с корреспондентами в СССР, рукописи и машинописные тексты, правка.

Обращает на себя внимание раздел Александра Меня (1935 – 1990).

Документы на французском, итальянском, немецком, голландском, польском и других языках требуют дополнительного более детального описания внутри дел фонда.

Данный фонд, наряду с советским самиздатом обогащает возможности поиска по истории преследования свободы в СССР, благодаря документам т.н. «тамиздата». Тамиздатом назывались запрещённые книги и журналы, изданные «там», то есть за рубежом. Тамиздат – другая интересная тема, в рамках которой предстоит изучить роль русскоязычной и другой печатной продукции Русского Зарубежья и западных издательств в жизни церковного подполья СССР. Путь книги к читательской аудитории, в первую очередь это путь запрещенной, преследуемой в СССР книги к катакомбной, подпольной читательской аудитории. Первое поколение эмигратов из России продолжало в Русском Зарубежье использовать старую русскую орфографию и только в период Второй мировой войны наметился перелом в этом деле, т.к. книги стали предназначаться уже для читателя новой формации, воспитанного и обученного в в советский период. Книги издательства «Жизнь с Богом» и других зарубежных центров предназначались людям, которые нуждались в религиозной информации, потому что жили в стране господствующего атеизма.

С 1964 г. И. Поснова выступала с религиозными программами на русском языке на «Радио Монте-Карло», в 1967 г. основала радиопередачу «Мир и Свет Жизни» («Paix et Lumiè re de Vie”) в Монако, а также организовала церковные программы на руссском и французком языках для соотечественников, проживавших в Западной Европе на бельгийского радио «Альфа и Омега». Сценарии, тексты выступлений, черновики и другие материалы этой деятельности имеются в составе архивного фонда. Ирина Поснова, создав собственную радиопередачу для аудитории в СССР расширила экуменический спектр вещания. Примеры лучших представителей западной богословской мысли, интеллектуальные, научные достижениях привлекались для трансляции в радипередачах. Целям дидактики, ознакомления и украшения некоторых передач служили фрагменты, заимствованные из других христианских традиций, это церковная музыкальная классика, а также, например, богослужебное пение китайских христиан и т.д. Сценарии, тексты выступлений, черновики и другие материалы этой деятельности имеются в составе архивного фонда. Все это есть часть истории церковного подполья, т.к. слушателями были именно люди в СССР, практиковавшие свою веру в стесненных и запрещенных условиях.

Иконописная школа Associazione «Scuola di Seriate»

Была первой в Италии, где опираясь на традиции русской иконографии, с 1978 г. начали возрождать забытый для Запада данный вид искусства. Помимо непосредственного обучения технике иконописания Школа ведет также научно-просветительскую работу, организует семинары по углублению теоретических знаний, устраивает выставки своих работ, публикует статьи, каталоги, альбомы, книги и календари. Школа сотрудничает с государственными и частными музеями, мастерскими, приходскими и другими церковными структурами. Педагоги, в рамках научно-методической работы привлекаются к работе с учителями, сотрудниками и катехизаторами, государственных, частных и епархиальных центров образования и воспитания молодежи.

Основание школы связано со священником иезуитом Игорем Сендлером (Egon Sendler) (1923 – 2014), родился в Германии, был призван на фронт, попал в плен и, будучи военнопленным в СССР, полюбил Россию, после освобождения, посвятив себя церковному служению, стал практиком и теоретиком иконографии на Западе, автор фундаментальных трудов по искусству. Из русских педагогов в Сериате трудились Адольф Николаевич Овчинников, архимантдрит Зинон (Теодор), Ольга Попова, Павел Бесчасный – приезжает ежегодно и проводит мастеркласс с курсистами. Первая публичная выставка работ Школы, достигших к тому времени определенного уровня, прошла во время Митинга в Римини (Meeting di Rimini) в 1982 г. Выставку посетил Папа Иоанн Павел II (1920 - 2005).

Следующим этапом в развитии школы стала встреча с художником - реставратором Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. академика И.Э. Грабаря, ученым - исследователем в области христианской символики и технологии средневековой христианской живописи Адольфом Николаевичем Овчинниковым, мастер родился в 1931 г. Он один из ведущих специалистов по псковской живописи XIV - XVI веков, работал с различными отечественными собраниями, а также в Британском музее в Лондоне, в Грузии, Египте, на Синае, участвовал в выставках в Болгарии, Германии, Италии, Японии, Корее, автор научных письменных работ. Овчинников, как научный руководитель принял участие в работе выстаки, организованной «Христианской Россией» в 1989 г. в Ватикане. По стечению обстоятельств, посредником в этой работе выступил также православный священник Александр Мень.

Определенной вехой в истории школы стал опыт, полученный в результате стажировки в 1995 г., проведенной в Пскове под руководством архимандрита Зинона (Владимира Михайловича Теодор), где последний руководил иконописной школой в Мирожском монастыре. Этот современный иконописец родился в 1953 г., и ныне он является одним из авторитетных мастеров. Придерживаясь древних византийских традиций живописи, Зинон передал свой опыт итальянским коллегам.

Школа Сериате выработала свой неповторимый стиль, который можно охарактеризовать, как греко-итальянский. Работа школы включает, как теоретические, так и практические курсы, имеются мастреские-ателье, начиная со столярной мастерской, где осуществляется весь цикл приготовления деревянной доски и последущие технологические процессы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал