Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статоры турбин






 

Статоры турбин состоят из корпусов с закрепленными в них сопло­выми аппаратами.

Корпус турбины является наружной стенкой проточной части и входит в силовую систему двигателя. Он представляет собой цилиндри­ческую или коническую оболочку, обеспечивающую размещение и крепление сопловых аппаратов и силовую связь с камерой сгорания и выходным устройством.

Корпус должен обладать большой и равномерной окружной и про­дольной (изгибной) жесткостью, и его центровка не должна нарушать­ся в холодном и горячем состояниях, чтобы обеспечивалась надежная работа турбины при малых радиальных зазорах между корпусом и торцами рабочих лопаток и в лабиринтных уплотнениях. Он должен обладать также достаточной прочностью, чтобы при обрыве лопатки или разрушении диска их куски не пробивали его.

Корпус турбины нагружается крутящим моментом и осевой силой от сопловых аппаратов и выходного устройства, внутренним избыточ­ным давлением, а также подвергается действию вибрационных нагрузок.

Неравномерный нагрев корпуса по толщине, и особенно по окруж­ности, приводит к его деформациям, местным уменьшениям радиаль­ных зазоров, а подчас и к задеванию рабочих лопаток за корпус и ла­биринтных гребешков за лабиринтное кольцо.

Конструкция корпуса зависит от места расположения опоры ротора турбины, способа крепления сопловых аппаратов, техно­логии изготовления и способа охлаждения деталей сопловых аппаратов и стенок самого корпуса, числа ступеней турбины и конструкции ро­тора.

Корпус турбины обычно выполняется составным.

Соединения частей корпуса турбины осуществляется по фланцам с обеспечением надежного центрирования по буртам. Фланцы одно­временно являются ребрами жесткости.

Внутренняя часть корпуса нагревается до 700—800° С, наружная обдувается воздухом и имеет более низкую температуру. От этого в оболочке корпуса и во фланцах возникают большие температурные. напряжения (на внешних поверхностях — напряжения растяжения, на внутренних - сжатия), которые могут оказаться выше предела текучести нагретого материала.

Силовая связь между корпусом турбины и корпусом подшипника осуществляется различными способами в зависимости от месторас­положения опор ротора турбины, способа крепления сопловых аппа­ратов и конструкции камеры сгорания.

Корпусы турбины чаще всего изготовляют из листового материала сваркой встык по образующей цилиндра или конуса с последующей аваркой точеных фланцев.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал