![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статоры турбин
Статоры турбин состоят из корпусов с закрепленными в них сопловыми аппаратами. Корпус турбины является наружной стенкой проточной части и входит в силовую систему двигателя. Он представляет собой цилиндрическую или коническую оболочку, обеспечивающую размещение и крепление сопловых аппаратов и силовую связь с камерой сгорания и выходным устройством. Корпус должен обладать большой и равномерной окружной и продольной (изгибной) жесткостью, и его центровка не должна нарушаться в холодном и горячем состояниях, чтобы обеспечивалась надежная работа турбины при малых радиальных зазорах между корпусом и торцами рабочих лопаток и в лабиринтных уплотнениях. Он должен обладать также достаточной прочностью, чтобы при обрыве лопатки или разрушении диска их куски не пробивали его. Корпус турбины нагружается крутящим моментом и осевой силой от сопловых аппаратов и выходного устройства, внутренним избыточным давлением, а также подвергается действию вибрационных нагрузок. Неравномерный нагрев корпуса по толщине, и особенно по окружности, приводит к его деформациям, местным уменьшениям радиальных зазоров, а подчас и к задеванию рабочих лопаток за корпус и лабиринтных гребешков за лабиринтное кольцо. Конструкция корпуса зависит от места расположения опоры ротора турбины, способа крепления сопловых аппаратов, технологии изготовления и способа охлаждения деталей сопловых аппаратов и стенок самого корпуса, числа ступеней турбины и конструкции ротора. Корпус турбины обычно выполняется составным. Соединения частей корпуса турбины осуществляется по фланцам с обеспечением надежного центрирования по буртам. Фланцы одновременно являются ребрами жесткости. Внутренняя часть корпуса нагревается до 700—800° С, наружная обдувается воздухом и имеет более низкую температуру. От этого в оболочке корпуса и во фланцах возникают большие температурные. напряжения (на внешних поверхностях — напряжения растяжения, на внутренних - сжатия), которые могут оказаться выше предела текучести нагретого материала. Силовая связь между корпусом турбины и корпусом подшипника осуществляется различными способами в зависимости от месторасположения опор ротора турбины, способа крепления сопловых аппаратов и конструкции камеры сгорания. Корпусы турбины чаще всего изготовляют из листового материала сваркой встык по образующей цилиндра или конуса с последующей аваркой точеных фланцев.
|