![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройства для реверса и девиации тяги
Одним из наиболее эффективных средств уменьшения длины пробега самолетов с ГТД при посадке являются специальные реверсивные устройства, называемые реверсорами тяги. При помощи реверсора тяги поток газа за турбиной поворачивается и под некоторым углом (90-180) выходит по направлению движения самолета, этом создается отрицательная тяга, которая тормозит движение полета при посадке. Кроме того, уменьшается время захода на посадку в связи с возможностью увеличения угла планирования, повышается ресурс взлетно-посадочных устройств самолета (тормозов и покрышек колес). К реверсорам предъявляются следующие требования 1. Величина отрицательной тяги не менее 35-40% максимальной положительной тяги. 2. Быстрое изменение тяги от отрицательной до положительной (за 1-2сек). 3. Неизменность режима работы двигателя при реверсировании. 4. Сохранение устойчивости и управляемости самолета при включении реверсов. 5. Простая, надежная и легкая конструкция реверсора. 6. Небольшой нагрев силовых поверхностей самолета выходящей струей газа. Реверсивные устройства различают как по месту поворота потока за (с поворотом в выходном устройстве или за ним), так и по способу отклонение потока газа (с механическим или аэромеханическим способом).
Рис. 46..Схемы реверсоров и девиации тяги
На рис. 46, а, б реверсоры тяги установлены в выходном устройстве, что уменьшает гидравлические потери потока газа вследствие малой его в момент поворота. На рис. 46, а отклонение потока осуществляется механически - закрытием заслонки 1 при одновременном передвижении отклоняющей решетки 2. На рис. 46, б поток отклоняется аэродинамическим способом. Одновременно с перемещением решетки 2 в рабочее положение через каналы пустотелой стойки 1 под углом к основному потоку направляется поток воздуха с большой скоростью, который отклоняет поток газа в сторону решетки. Воздух для реверса тяги отбирается из компрессора двигателя (около 2—3% от общего расхода). На рис. 46, в, г показаны реверсоры тяги, установленные за выходным устройством. Поток газа отклоняется механическим способом: на рис. 46, в при помощи двух поворотных створок 1, на рис. 46, г — заслонкой 1. На рис. 46, д представлена схема реверсора тяги с аэродинамическим отклонением. Внутри выпускной трубы радиально размещены поворотные лопатки, которые в нерабочем положении устанавливаются по потоку. При включении реверса лопатки поворачиваются и направляют поток к кольцам 2, которые отклоняют его на угол 140— 150°. Отклоняющие кольца в нерабочем положении могут убираться в фюзеляж или гондолу двигателя. Основным недостатком такого устройства является необходимость регулируемого сопла для сохранения постоянной температуры газа перед турбиной. Кроме того, затруднено крепление поворотных лопаток, усложнен механизм их поворота. Девиация — изменение направления тяги путем отклонения потока газа на угол меньше 90° в сторону земли. При этом возникает вертикальная составляющая тяги, позволяющая снизить посадочную скорость и, следовательно, уменьшить длину пробега самолета. Устройство для девиации тяги (рис. 46, е) представляет собой дополнительную реактивную трубу 1, установленную под углом к основной трубе 2. В трубу 1 газ направляется при помощи заслонок 3. Устройства для девиации тяги могут также выполняться в виде гибкой металлической трубы, способной отклоняться на угол 90°.
|