![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разгрузка роторов от действия осевых сил
Для уменьшения нагрузки на упорно-опорный подшипник от осевого усилия ротора применяют специальные конструктивные способы. 1. Жесткая осевая связь роторов компрессора и турбины, осевые усилия которых направлены в противоположные стороны. Благодаря этому подшипник нагружается разностью осевых усилий ротора компрессора и турбины. 2. Применение разгрузочных полостей, изолированных от проточной части компрессора лабиринтами Л (рис.53). В переднюю разгрузочную полость А (полость повышенного давления) подводится давление воздуха из-за какой-нибудь промежуточной ступени компрессора через внутренюю полость ротора. Задняя разгрузочная полость Б (полость пониженного давления) сообщается с атмосферой через систему суфлирования. Подбором сменных диафрагм, которые подкладывают под патрубок, регулируют давление в этой полости. Оно должно быть примерно на 0, 6—0, 9 кГ/смг больше атмосферного для предотвращения выброса масла из средней опоры в разгрузочную полость. Выбором места отбора воздуха, подводимого в переднюю разгрузочную полость, и подбором диаметра наружных лабиринтных уплотнений добиваются того, что суммарная осевая сила, возникающая на элементах ротора компрессора на расчетном режиме работы двигателя, была в среднем на 1000—2000 кГ больше осевой силы ротора турбины. Результирующая сила, воспринимаемая средней опорой с шарикоподшипником, направлена против потока. Она должна несколько превышать величину максимально возможной осевой силы инерции ротора двигателя, которая возникает, например, при разгоне самолета и направлена по потоку. Этим исключается возможность возникновения ударных нагрузок на шарики и беговые дорожки колец подшипника. Шарики подшипника будут всегда прижиматься к одной стороне беговых дорожек колец. Осевая сила на подшипник возрастет, когда инерционная сила ротора направлена по полету. Одновременное применение первого и второго способов нашло широкое применение на современных ТРД, так как осевая сила, возникающая на роторе компрессора и направленная против потока воздуха, значительно больше осевой силы, возникающей на роторе турбины. В результате неуравновешенная осевая сила может оказаться значительно больше максимально допустимой для упорного подшипника.
Рис. 53. Разгрузка упорного подшипника от осевых усилий ротора при помощи разгрузочных полостей
|