![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и основные требования. Редуктор ТВД служит для передачи избыточной мощности от турбокомпрессора на воздушный винт с понижением числа оборотов.
Редуктор ТВД служит для передачи избыточной мощности от турбокомпрессора на воздушный винт с понижением числа оборотов. Для получения достаточно мощных и в то же время компактных и легких газовых турбин их выполняют высокооборотными. Число оборотов роторов газовых турбин современных ТВД лежит в пределах от 6000 до 21 000 об/мин. Такое число оборотов не может быть передано на вал воздушного винта непосредственно из условий прочности лопастей воздушного винта и получения максимального к. п. д. Наивыгоднейшие обороты вала винта, при которых к. п. д. достигает пределах 700 — 1500 об/мин, что значительно ниже оптимальных рабочих оборотов роторов газовых турбин. Окружная скорость концевых сечений лопастей винта может быть определена по формуле
где пв — число оборотов вала винта; DB — диаметр винта. Относительная скорость W движения воздуха определяется из треугольника скоростей (рис. 61): При увеличении окружных скоростей концевых сечений при заданной скорости полета самолета относительная скорость может превысить значение местной скорости звука. В этом случае на лопастях винта возникают скачки уплотнения, связанные с волновыми сопротивлениями вращению воздушного винта, на преодоление которых затрачивается часть подводимой мощности. Вследствие этого снижается к. п. д. винта. Поэтому размеры винта и число оборотов его вала выбирают с учетом обеспечения наивыгоднейших условий работы винта, т. е. получение максимального к. п. д. Размеры и вес редуктора определяются значением передаточного числа редуктора, которое зависит от эффективной мощности двигателя, размеров воздушного винта, скорости и назначения самолета. Передаточным числом редуктора называется отношение числа оборотов ротора двигателя пдв числу оборотов вала воздушного винта: Величина, обратная передаточному числу, называется степенью редукции:
Рис. 61. Треугольник скоростей сечения лопасти воздушного винта
Окружная скорость конца лопасти, выраженная через передаточное число,
В то же время из треугольника скоростей
Если подставить сюда вместо относительной скорости W еезначение, выраженное через число m
где Потребный диаметр винта определяется величиной воспринимаемой им мощности, числом лопастей, типом самолета и расположением двигателя. Редуктор располагается в передней части ТВД. Поэтому внешние очертания корпуса редуктора должны обеспечить свободный воздуха в компрессор и равномерное поле скоростей воздуха на вход. Этого можно достичь при симметричной форме корпуса редуктора по отношению к оси вала винта, являющейся продолжением оси вала к компрессора. В спаренных двигателях, соединенных общим редуктор условие симметричности входа воздуха в компрессор нарушается существует некоторая неравномерность поля скоростей по окружность входа.
|