![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сорта масел
Сорт масла определяется главным образом нагрузками, действующими на узлы трения, и рабочими температурами. В ТРД основными сильно нагруженными узлами трения являются подшипники качения ротора, которые не требуют масел с большой вязкостью. Поэтому применяют минеральные масла МК-6, МК-8 или трансформаторное, которые имеют малую вязкость, низкую температуру застывания и обладают хорошими пусковыми качествами (момент сопротивления при запуске мал). Масло, имеющее малую вязкость, уменьшает потери на преодоление сил трения в подшипниках, лучше обволакивает нагретые детали и хорошо снимает с них тепло. Чем ниже температура застывания масла, тем проще эксплуатация двигателя в зимних условиях: не требуется сливать масло, подогревать его и коммуникации масляной системы. Масла МК-6, МК-8 и трансформаторное имеют температуру застывания соответственно —68°С, —58° С, —55° С. Однако для обеспечения надежного запуска ТРД при t = —25° С и ниже рекомендуется разжижать масло бензином Б-70 (неэтилированным). Эти масла применяют на ТРД и ДТРД. В ТВД сильно нагруженными узлами трения, кроме подшипников качения ротора, являются зубья шестерен редукторов, для которых требуется масло с повышенной вязкостью. Выполнение противоречивых требований смазки опор роторов и зубьев шестерен редукторов при единой масляной системе невозможно, а выполнение раздельных масляных систем существенно усложняет конструкцию двигателя. Поэтому для смазки деталей ТВД используют смесь масел: обычно 75% масла МК-8 или трансформаторного и 25% масла МК-22 или МС-20. Такую смесь применяют на двигателях с На отдельных двигателях, у которых на винт передается значительная мощность, применяют смесь масел: 75% масла МК-22 или МС-20 и 25% масла МК-8 или трансформаторного. Эта смесь обеспечивает более высокую нагрузочную прочность масляной пленки, что гарантирует надежную работу редуктора. На вертолетных двигателях применяют синтетические масла Б-ЗВ, обладающие хорошими смазывающими свойствами, высокой термохимической стабильностью. Эти масла работают при температурах выше 200° С, обладают низкой температурой застывания, обеспечивающей запуск двигателя без подогрева масла при температуре окружающего воздуха до минус 40° С. На отдельных ГТД, используемых для запуска ТВД, применяют специальные масла ЛНМ3 36/1, допускающие высокую температуру на выходе из двигателя (до 150° С) без последующего охлаждения масла в радиаторе. Эти же масла имеют низкую температуру застывания и допускают запуск без подогрева масла при температурах окружающего воздуха до минус 60° С.
|