![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фильтры. Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей и твердых частиц
Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей и твердых частиц. Механическими примесями являются продукты коксования и разложения масла, износа деталей и их коррозии. Различают масляные фильтры высокого давления, которые устанавливают в линии нагнетания масла после нагнетающей секции насоса, и масляные фильтры низкого давления, которые устанавливают, как правило, в линии откачки перед откачивающими секциями насоса. Фильтры низкого давления перед входом в нагнетающую ступень устанавливать нецелесообразно, так как из-за гидравлических сопротивлений при проходе масла через фильтр снижаются производительность и напорность насоса. Установка таких фильтров перед откачивающими секциями предотвращает загрязнение радиатора и бака, а также обеспечивает пеногашение масла. На эксплуатируемых ГТД наиболее широкое применение нашли наборные фильтры, составленные из сетчатых фильтрующих элементов. Наборные сетчатые фильтры удобны в эксплуатации и при одинаковых габаритах имеют полезную площадь, большую, чем цилиндрические сетчатые и пластинчатые щелевые фильтры, поэтому они' допускают увеличение времени между их периодическим обслуживание (осмотр и промывка). Фильтрующие элементы сетчатых фильтров изготовляют из металлической сетки с числом отверстий на 1 см2 10 000 — 12 000 — для фильтров высокого давления и 2500—3600—для фильтров низкой давления. Требуемую площадь фильтрующей поверхности Рф приближенно можно определить из уравнения расхода масла через фильтр
где V СФ — скорость масла при проходе через фильтр (м/мин).
Наборный сетчатый фильтр высокого давления турбореактивного двигателя установлен в корпусе 1 (рис. 71) и включает 19 — 21 фильтрующих секций 13, надетых на полый каркас 14, предохранительный шариковый клапан 3, смонтированный в крышке 2, обратный клапан 11. Каждая фильтрующая секция состоит из двух латунных сеток и гофрированного каркаса, которые совместно окантованы наружными и внутренними кольцами и завальцованы в ободок. Фильтрующий пакет выполнен легкосъемным. При вращении ручки 4 против часовой стрелки она вывертывается из шпильки фильтрующий пакет вместе с крышкой 2 вынимается из корпуса фильтра для промывки его при регламентном обслуживании.
Рис. 71. Наборный сетчатый фильтр: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — предохранительный клапан; 4 — ручка; 5 — шпилька; 6, 8, 10, 15 — уплотнительные кольца; 7 — замок; 5 — пробка; 11 —обратный клапан; 12 — канал; 13 — фильтрующая секция; 14 — каркас
При работе двигателя масло подается нагнетающей секцией маслоагрегата в полость а корпуса. Далее масло, пройдя через ячейки сеток, внутреннюю полость каркаса 14, полость б, канал в, обратный клапан 11 и полость г поступает очищенным в магистраль двигателя. ; При чистом фильтре из-за малых гидравлических сопротивлений перепад давлений масла до и после фильтра не превышает 0, 2 кГ/см2. Так как предохранительный клапан 3 рассчитан на перепад давлений масла 0 3—0, 4 кГ/см В эксплуатации при обслуживании фильтров контролируют количество и природу металлических частиц, осаждаемых на фильтрах. При обнаружении стальной стружки на поверхности фильтра двигатель подлежит замене. На отдельных ТРД при попадании на фильтр металлической стружки загорается лампа, сигнализирующая о засорении фильтра.
|