![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суфлирование
Воздушно-масляные полости двигателя должны быть сообщены с атмосферой так, чтобы в них не повышалось давление воздуха и чтобы из них не выбрасывалось масло в атмосферу.
Рис. 73. Центробежный суфлер
Возможность повышения давления обусловлена тем, что в этих полостях происходит испарение масла, подогрев воздуха разбрызгиваемым горячим маслом и проникающими через уплотнения газами и сжатым воздухом. При повышении давления начинается просачивание воздуха с маслом в атмосферу по всем фланцам и разъема, растет расход масла и ухудшается откачка масла из двигателя. При этом двигатель переполняется маслом, оно перегревается и нарушается работа масляной системы и двигателя в целом. На двигателях обычно суфлируются: воздушно-масляные полости опор ротора, всех приводов, редуктора ТВД, воздушная полость масляного бака, лабиринтные уплотнения опор ротора. Лабиринтные полости суфлируются с атмосферой, чтобы не было их перенаддува и перегрева сжатым воздухом (газом). В систему суфлирования ГТД включают центробежный суфлер, который обеспечивает отделение масла из воздушно-масляной эмульсии, причем масло сливается в двигатель, а воздух (газы) сбрасывается в атмосферу. Центробежный суфлер (рис. 73), установленный на турбореактивном двигателе, состоит из корпуса 8, крышки 9, крыльчатки 3, ведомой шестерни 5, двух шарикоподшипников, кожуха с патрубком 1 отвода воздуха и трубки 6 слива масла. При работе двигателя, когда давление воздуха в воздушно-масляных полостях повышается, эмулься (воздух с маслом) устремляется из этих полостей по трубопроводам через окна 4 в корпусе 8 на быстровращающуюся крыльчатку 3. Под действием центробежных сил частицы масла, как более тяжелые, отбрасываются к периферии. По маслосборной нарезке корпуса 8 масла сливается через проточку 7, штуцер и трубку 6 в двигатель. Воздух и газы, как более легкие, сосредоточиваясь в центре, через окна 2 в крыльчатке и патрубок1 сбрасываются в атмосферу.
|