![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Валы и оси. Расчет по сопротивлению усталости. Запас сопротивления усталости.
Основный вид разрушения – усталостное разрушение. Усталостная прочность вала (оси) обеспечена, если соблюдается условие
где s и [s] — фактический (расчетный) и допускаемый коэффициенты запаса прочности для опасного сечения; (обычно [s] = 1, 5 ÷ 2, 5; для валов передач [s]> 1, 7 ÷ 3). При расчете на усталостную прочность необходимо установить характер цикла изменения напряжений. При расчете валов (осей) на усталостную прочность принимают, что напряжения изгиба изменяются по симметричному циклу, а напряжения кручения — по пульсирующему (отнулевому) циклу.
где sσ – коэффициент запаса сопротивления усталости по нормальным напряжениям при изгибе; sτ – коэффициент запаса сопротивления усталости по касательным напряжениям при кручении В этих формулах σ -1 и τ -1 – пределы выносливости соответственно при изгибе и при кручении при симметричном цикле изменения напряжений. Это характеристики материала, которые выбираются по справочникам или по приближенным формулам: σ -1 = (0, 4...0, 5) σ в; τ -1=(0, 2...0, 3)τ в; σ а и τ а – амплитуды переменных составляющих циклов напряжений; σ m и τ m– средние напряжения циклов соответственно при изгибе и кручении. Согласно принятому условию (см. рис. 11), при расчете валов
|