Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компенсация осевых, радиальных, угловых погрешностей при соединении валов муфтами.
В технике муфты — это соединительные устройства для тех валов, концы которых подходят один к другому вплотную или же удалены на небольшое расстояние. Соединение валов муфтами обеспечивает передачу вращающего момента от одного вала к другому. Зубчатая муфта обеспечивает компенсацию осевого, радиального и углового смещения валов. Это достигается за счёт того, что её зубчатое зацепление изготовляют с гарантированным боковым зазором и с возможностью свободного осевого смещения сопряжённых зубьев, а сами зубья имеют бочкоподобную форму со сферической внешней поверхностью. Компенсация отклонений от соосности валов сопровождается проскальзыванием зубьев. Принципиальная схема машины 43. Фрикционные передачи. Вариаторы. Диапазон регулирования.
Работа фрикционных передач основана на использовании сил трения. Которые возникают в месте контакта 2х тел вращения под действием прижимающей силы. Существует 2 вида фрикционных передач: 1. Нерегулируемые (постоянные) 2. Регулируемые(осуществляется бесступенчатое регулирование передаточного отношения) Вариатор- механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Передаточное отношение i плавно меняется с изменением d2 от до , при переводе колеса А влево (за ось симметрии) вращение передачи реверсируется, т.е меняется на противоположное. Диапазон регулирования: , D [8..10] При D=3 появляется эффект проскальзывания и КПД передачи понижается.
44.Муфты.Общие сведения.Классификация. Муфта – устройство для соединения валов, тяг, труб, канатов, кабелей. Назначение муфт: компенсация неточности сопряжения соединяемых концов валов; смягчение крутильных ударов и гашение колебаний; периодическое сцепление и расцепление валов в процессе движения или во время остановки; передача однонаправленного движения или предотвращение передачи обратного движения от ведомого вала к ведущему; ограничение параметров передаваемого движения – скорости или крутящего момента. Классификация муфт: 1) по виду энергии, участвующей в передаче движения – механические, гидравлические, электромагнитные; 2) по постоянству сцепления соединяемых валов – муфты постоянного соединения, муфты сцепные; 3) по способности демпфирования динамических нагрузок - жёсткие и упругие; 4) по степени связи валов - неподвижная (глухая), подвижная (компенсирующая), сцепная, свободного хода, предохранительная; 5) по принципу действия - втулочная, продольно-разъёмная, поперечно-разъёмная, компенсирующая, шарнирная, упругая, фрикционная, кулачковая, зубчатая, с разрушаемым элементом (срезная), с зацеплением (кулачковые и шариковые). Втулочная соед. Муфта: 1 - шпонка; 2 - втулка; 3 - установочный винт
|