![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типы ременных передач. Материалы ременных передач. Конструкции ремней и шкивов. Силы действующие в передаче.
Ременная передача – это механизм, предназначенный для передачи вращательного движения посредством фрикционного взаимодействия или зубчатого зацепления – ремня с жесткими звеньями – шкивами, закрепленными на входном и выходном валах механизма. По форме поперечного сечения ремня различают плоскоременные, клиноременные, полуклиновые и круглоременные. Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Наибольшее распространение в машиностроении находят клиноременные передачи. Эти передачи широко используют при малых межосевых расстояниях и вертикальных осях шкивов. Материалы ремней должны обладать достаточной прочностью, износостойкостью, эластичностью, долговечностью и иметь низкую стоимость. Плоскоременная передача имеет простую конструкцию и вследствие большой гибкости ремня обладает повышенной долговечностью. Эта передача рекомендуется при больших межосевых расстояниях до 15м и высоких скоростях до 100м/с.
32. Шевронные зубчатые колёса. Усилия в зацеплении. Особенности расчёта. Методы изготовления. Цилиндрическое зубчатое колесо с V-образными (угловыми) косыми зубьями. Наклон участков зубьев на угол Окружной шаг - 33. Валы и оси. Применяемые материалы. Элементы конструкции валов. Этапы проектного и проверочного расчётов. Валы это устройства, которые предназначены для крепления на них деталей типа зубчатых колес. Оси – являются неподвижными элементами и не передают усилий или вращательного момента. Прямой вал: 1 — вал; 2 — опоры вала; 3 — цапфы; 4 — шейка Расчёт редукторных валов производится в два этапа: 1-й проектный (приближённый) расчёт валов на чистое кручение- определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: её диаметр d и длину l. 2-й проверочный (уточнённый) расчёт валов на выносливость по напряжениям изгиба и кручения-является основным и заключается в определении расчётных коэффициентов запаса усталостной прочности впотенциально опасных сечениях. 34. Червячные передачи. Конструкции червяков и червячных колёс. Материалы применяемые в червячных парах. Особенности расчёта. Червячная передача относится к числу зубчато-винтовых, т. е. имеющих признаки, характерные и для зубчатых, и для винтовых передач. Червячные передачи различают по числу заходов червяка — одно-, двух-, трех- и многозаходные; по расположению вала червяка — относительно червячного колеса с верхним, нижним и боковым расположениями. Венец червячного колеса для тихоходных передач изготовляют из чугуна. Материалом для венцов колес быстроходных и тяжелонагруженных передач служат бронзы различных марок. Червяки изготавливают из стали. Червяки быстроходных передач термически обрабатывают до твердости НRС > 45 и шлифуют. Червяки тихоходных передач, как правило, термической обработке не подвергают Зависимость между осевым шагом, модулем и ходом нарезки выражается формулой
Диаметр делительной окружности червяка рекомендуется выбирать кратным осевому модулю где q — число модулей в делительном диаметре червяка Ход нарезки червяка определяют как произведение шага на число заходов Червячное колесо имеет размеры: d2 = z2m; -длительный диаметр колеса Расстояние аω между осями валов червяка и колеса определяется из соотношения
|