![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическая часть. Гражданственность в соответствии с этими взглядами основывалась на идее
Гражданственность в соответствии с этими взглядами основывалась на идее единства государства и народа, солидарности людей всех национальностей, сословий, вероисповеданий, политических взглядов, соборности, понимавшейся как совокупный разум множества людей, собравшихся силой любви в органическое единство, движимых чувством ответственности за общие дела. Вопросы развития идей патриотизма и гражданственности в России в историческом аспекте весьма интересны и актуальны, но в научной литературе пока разработаны недостаточно. Высказывания российских мыслителей по этим проблемам не обобщены. Нет пока обобщающих трудов, монографий по гражданскому и патриотическому воспитанию. Национальное самосознание продолжало развиваться на протяжении XVII в., в результате патриотизм в начале XVIII в. приобрел преимущественно светское звучание. Служение государю переросло окончательно в идею служения отечеству. Тогда же, то есть при Петре I, появился и обобщающий термин – «патриотизм» Понятия «патриотизм» и «гражданственность» из века в век расширялись и крепли, осознаваемые россиянами не только как чувство любви к родине, но и что-то большее: желание гордиться своей страной, сделать полезные дела для нее, быть ответственным за нее, сплотиться в интересах достижения государственных целей. С годами менялось и содержание патриотического и гражданского воспитания. В чем же сущность и содержание гражданского и патриотического воспитания? Гражданско-патриотическое воспитание – очень емкое и многоплановое. Гражданское воспитание предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности. Выработанные в обществе законы, нормы, идеи, взгляды, идеалы должны определять сознание формирующейся личности. Эти идеалы общества должны приниматься личностью как свои собственные. Сформированное гражданское сознание дает человеку возможность оценивать социальные явления и процессы, свои поступки и действия с позиций интересов общества. Гражданственность – это чувство непрерывной связи с народом, сознание ответственности за безопасность, процветание Родины, ее продвижение по пути исторического прогресса. Воспитать гражданина – значит подготовить молодого человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к управлению делами, экономикой страны, выполнению функции хозяина и труженика, организатора и исполнителя, защитника Родины и в конечном счете – к участию в сознательной и активной преобразующей деятельности Быть гражданином – это значит выполнять Конституцию и другие законы государства, признавать его государственные символы (гимн, флаг, герб), следовать принятым законам и нормам. План семинарского занятия: 1. Цель, задачи гражданско-патриотического воспитания. 2. Исторические пути формирования гражданско-патриотического воспитания. 3. Значение гражданско-патриотического воспитания в современном обществе.
|