Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение емкости рынка услуг по ТО и ремонту
Работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, включают в себя более 1500 разнообразных операций. Техническую потребность в услугах определяют, исходя из трудоемкости в зависимости от общего пробега автомобиля:
, (1) где -Т - годовой объем работ по ТО и ТР, чел·час; Асс - списочное количество автомобилей, шт.; t - удельная трудоемкость на 1 тыс. км пробега; Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км.
Для определения общей емкости рынка годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту умножают на среднюю цену, при которой эта общая трудоемкость может быть оплачена. Общая емкость рынка:
Е=Т× Цн, (2) где -Е - емкость рынка, руб.; Цн - средняя рыночная цена нормо-часа, руб. Фактически емкость рынка значительно меньшая (на величину самообслуживания). Как свидетельствует отечественный и мировой опыт, по крайней мере 30 % владельцев автомобилей не обращаются за услугами на СТО, а занимаются самообслуживанием. Доля работ, выполняемых самостоятельно владельцами автомобилей, оценивается коэффициентом самообслуживания (Ксам). Для удобства расчеты ведутся помарочно и сводятся в таблицу (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Емкость рынка по ТО и Р легковых автомобилей
Будущему производителю автоуслуг нужно знать, какая еще незаполненная часть сегмента рынка услуг осталась для него. Для выяснения этого вопроса он должен получить максимально полную информацию о конкурентах. В какой-то степени ему помогут данные, приведенные для примера в табл. 1.2. В большинстве наших городов объем услуг по ТО и ремонту меньший, чем общая емкость рынка. Это свидетельствует о реальной возможности инвестировать средства в автосервис.
Таблица 1.2 Информация о конкурентах, которые оказывают услуги для владельцев автомобилей
Инвестора услуг должна интересовать более конкретная ситуация: реальный рынок и конкретные условия расположения СТО; наличие конкурентов в районе расположения станции; виды и качество услуг, которые предоставляют «соседние» конкуренты и т. п. В этом случае задание сводится к тому, чтобы определить емкость конкретного рынка в конкретных условиях. После определения целесообразности открытия новой СТО проводится технологический расчет.
|