Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение емкости рынка услуг по ТО и ремонту






 

Работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, включают в себя более 1500 разнообразных операций.

Техническую потребность в услугах определяют, исходя из трудоемкости в зависимости от общего пробега автомобиля:

 

, (1)

где -Т - годовой объем работ по ТО и ТР, чел·час;

Асс - списочное количество автомобилей, шт.;

t - удельная трудоемкость на 1 тыс. км пробега;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км.

 

Для определения общей емкости рынка годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту умножают на среднюю цену, при которой эта общая трудоемкость может быть оплачена.

Общая емкость рынка:

 

Е=Т× Цн, (2)

где -Е - емкость рынка, руб.;

Цн - средняя рыночная цена нормо-часа, руб.

Фактически емкость рынка значительно меньшая (на величину самообслуживания). Как свидетельствует отечественный и мировой опыт, по крайней мере 30 % владельцев автомобилей не обращаются за услугами на СТО, а занимаются самообслуживанием. Доля работ, выполняемых самостоятельно владельцами автомобилей, оценивается коэффициентом самообслуживания (Ксам).

Для удобства расчеты ведутся помарочно и сводятся в таблицу (табл. 1.1).

 

 

Таблица 1.1

Емкость рынка по ТО и Р легковых автомобилей

Марка автомобиля Число автомобилей, ед. Удельный вес, % Годовой пробег, км, Удельная трудоёмкость на 1 тыс.км, чел-ч, Цена нормо-часа, руб. Коэффициент с/обслуживания, Годовой объем работ, чел. час., Ёмкость рынка, тыс. руб.
ВАЗ                
ГАЗ                
….                
Итого                

 

 

Будущему производителю автоуслуг нужно знать, какая еще незаполненная часть сегмента рынка услуг осталась для него. Для выяснения этого вопроса он должен получить максимально полную информацию о конкурентах. В какой-то степени ему помогут данные, приведенные для примера в табл. 1.2. В большинстве наших городов объем услуг по ТО и ремонту меньший, чем общая емкость рынка. Это свидетельствует о реальной возможности инвестировать средства в автосервис.

 

Таблица 1.2

Информация о конкурентах, которые оказывают услуги для владельцев автомобилей

Название СТО и расположение Марка и модели автомобилей Виды работ Количество постов Цена нормочаса, руб. Объём услуг за год, тыс. руб. Объём услуг за год, чел-ч.
«Тойота», Харьковское шоссе, 179 «Тойота», ВАЗ, ГАЗ,   Продажа
Сервис        
Запасные части
«Autodins», Красных казаков, 17 ВАЗ, ГАЗ, Иномарки Сервис        

 

Инвестора услуг должна интересовать более конкретная ситуация: реальный рынок и конкретные условия расположения СТО; наличие конкурентов в районе расположения станции; виды и качество услуг, которые предоставляют «соседние» конкуренты и т. п. В этом случае задание сводится к тому, чтобы определить емкость конкретного рынка в конкретных условиях.

После определения целесообразности открытия новой СТО проводится технологический расчет.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал